РЖД подумывают о Болгарии

По сообщению департамента международного сотрудничества РЖД, компания рассматривает вариант приобретения крупнейшего грузового железнодорожного перевозчика Болгарии БЖД-Карго. В департаменте объяснили, что Болгария имеет развитую железнодорожную сеть, но подвижной состав при этом изношен. Решение о покупке болгарского оператора будет принято с учетом результатов анализа эффективности данного транспортного бизнес-проекта, а также его перспектив. Как минимум, будет приобретена конкурсная документация.

У БЖД-Карго 4848 вагонов и 139 локомотивов, средний возраст которых 21-40 лет. В 2011 году компанией было перевезено 11,6 млн т грузов, выручка составила $124 млн, а убыток — $11,4 млн. На ноябрь 2012 года задолженность составила $77 млн.

Власти Болгарии были готовы к приватизации БЖД-Карго ещё в 2009 году, но тогда помешал кризис. В июне этого года был объявлен тендер по продаже 100% акций перевозчика. Однако первый этап приватизации не состоялся: высокая стартовая цена в $135 млн не заинтересовала крупных инвесторов. В ноябре цена была снижена до $67 млн, при этом конкурсная документация будет продана по $6,7 тыс. Согласно требованиям, инвестор должен работать в отрасли грузовых железнодорожных перевозок не менее пяти лет, годовая выручка в течение последних трех лет должна быть минимум €100 млн. Также необходим задаток в размере €20 млн. Кроме того, по условиям приватизации должны быть обязательные инвестиции в развитие компании и участие в модернизации железнодорожной отрасли страны. Поскольку развитие БЖД-Карго напрямую зависит от транзитных потоков, то может появиться необходимость покупки проблемных железнодорожных активов в соседней Греции. Этот вариант Владимир Якунин рассматривал ещё весной, но его реализация станет возможной только при утверждении плана их продажи.

InfraNews Очевидно, что рынок подобных изменений не заметит, поскольку нужды в данной покупке нет.

Новости по теме


Свежие новости