Итоги 2012, коротенький прогноз на 2013

На железной дороге прошла валовая консолидация всех со всеми – оценивать будем по итогам года эту историю. Пока однозначно положительной ее назвать сложно. Денег переместилось миллиарды долларов. Частично в бюджет, частично на счета РЖД, но частично и по офшорам. На спаде рынка вагонного (с точки зрения продавца) крупные компании продолжали покупать активы с загрузкой. Хорошо это или плохо, и будет ли достаточно этой загрузки на спаде промышленности для утилизации дорогого ПС – вопрос не просто открытый, но и стремный. Не выдержанные ковенанты – это не шутки. Посмотрим.

В контейнерах самого главного не произошло – Трансконтейнер так и остался в руках РЖД. И к тому же старушка купила себе еще бантик. На французской барахолке. Бантик потрепанный, с кристаллами, имитирующими бриллианты. Чувствует мое сердце, шоу будет похлеще, чем Камеди Клаб, когда Якунин начнет ставить французам из GEFCO задачи. Типа, а наладьте-ка нам, любезные (тихо в сторону отвернувшись одному из вице: “лягушатники”) маршрутец из Ж в П. (из гуаньдЖоу в Пинск, если кто не в курсе – город на границе Польши и Белоруссии).

В рамках этого, на фоне сделки Проминвесторы – Сумма по FESCO – ожидаем рубилово в Москве и снос башки во Владике.

Главное разочарование года – это отвратительное поведение MSC. То, что они вытворили вместе со своими близкими страховщиками со своими клиентами, у которых погиб груз на погибшем судне  – за гранью добра и зла. Собственно – построенная изначально на отмытых деньгах компания – не может не закончить плохо. При нашей жизни, думаем, дождемся.

Приход же MSC и Maersk в стивидорку Невской Губы – это, конечно, символ. Ну, как сказать – не символ даже, а такой привет из прошлого. Круто было бы, если б эти смелые инвесторы, флибустьеры прошлых веков из Дании и флибустьеры века прошлого с Сицилии, ворвались в наше неопрятное контейнерное прошлое, лет 15 назад. Но им было ссыкотно.

Мало того – подбор кадров из года в год все проще и проще. Особенно это по Maersk можно судить (у итальянцев с текучкой проблем нет). А сейчас что – по их меркам микроинвестиции на локальном рынке и всегда возможный побег. Ну, вобщем, жили плохо, и сбегут – не жалко. Не символично это. Опоздашки.

В практическом ВЭД на смену серым схемам и прочему пришли новшества. Теперь деньги несут на м. Фили через разные предпринимательские ассоциации – Деловая Россия, ейная же Опора и прочее. Фамилии называть – назовем – Сурвилло, некоторое количество питерских бойцов, ну и дальневосточники, если кто не в курсе – от ДВ теперь, сменив профиль, ходит местный политик без статуса Перцев. Теперь ходят не по углам – не непоймикто – а солидные люди. Со статусом. Как бы здорово – но система не меняется. Лишение таможни фискального статуса даже не обсуждается. Ну и само собой – всех типов “вильгельмины” крышуют юридическую состоятельность происходящего,  корректируя косметические детали и делая вид, что “охкакиеонипротивникиФТС”.

Событием в политической жизни РЖД не стало: уход Якунина, посадка Морозова, разгон Лапидуса со ВНИИЖТОМ. К последним прибавилась какая-то шняга из профильных институтов, которая тщится заменить ИПЕМ. Но двуличие пока не наработано, искренность проскальзывает, а знания еще слабее.

Событием (????) в политической жизни Минтранса стало: приход Соколова и команды, похоже больше на объединенный хор Квакина и Тимура – плохиши по сути, но чистенькие и беленькие. Сейчас Олерский уйдет (не так понятый) – и на его место притащится еще один белобрысенький бледнолицый сын “озера” с Финского залива.

Так что год не самый веселый. Если бы еще и наши предсказания дурацкие и пессимистические не сбывались – было бы вообще грустновасто! Ну, а так, хоть моральное удовлетворение.

Прогноз на год – контейнеры по причалу +5%, контейнеры по РЖД +10%, баланс положительный во внешней торговле снизится чуть. Таможня будет брать больше, ибо антикоррупцай обошел их стороной. Ну, а прочие – будут жить как жили. В контейнерах прорыва не получится. Автокомпоненты пойдут на спад – найти замену будет сложно. Во внутреннем обороте увеличится количество ниток поездов.

В РЖД главной темой станет ремонт. Он станет, кстати, не менее спекулятивным, чем был еще год назад полувагон. И обороты там даже поболее, а вариаций административного влияния – никак не меньше.

Якунин уже никуда не уйдет. Пичалька. Будут они сами знаете с кем во главе (и чьими сыновьями понизу) пилить железку Родины.

Согласно ковенантам Сбербанка теперь все жить будем, блин, гори он огнем отдельно!

P.S. Мы в следующем году таки-плотно возьмемся за экономику грузовых авиаперевозок.

Новости по теме


Свежие новости