Члены ТС пропускают в Россию контрабанду
По словам статс-секретаря замруководителя ФТС России Татьяны Голендеевой, статистика объемов взаимной торговли между членами ТС не является достоверной и невозможно определить, какие товаропотоки идут из Белоруссии в Россию, из России — в Белоруссию и Казахстан. При создании ТС декларирование товаров во взаимной торговле было отменено, но российское правительство ввело постановление о добровольной подаче статистических данных участниками ВЭД. По данным Голендеевой, статистические формы чаще всего заполняет крупный внешнеторговый бизнес, а мелкий и средний обходится без этого.
Согласно прогнозу социально-экономического развития России на 2013—2015 годы, оценка объема импорта товаров в 2012 году сократилась на $9 млрд. Замминистра экономического развития Андрей Клепач назвал замедление импорта в 2012 году некой загадкой, выдвинув предположение, что часть импорта, в первую очередь китайского, не учитывается. И только подведя итоги года, можно определить, объем товаров, поставленных из Белоруссии и Казахстана.
Минэкономразвития пока не оказывает поддержки ФТС в ужесточении правил учета товаропотоков. Само Минэкономразвития ориентируется на Путина, по словам которого, некоторые из дорожных карт Агентства стратегических инициатив выполняются формально, в том числе ФТС.
Таможенная политика союза названа экспертами государственной контрабандой. Предоставление партнерам контроля на внешних границах ТС привело к тому, что из Китая и европейских стран в Россию поступает контрабанда, которую пропускают без декларирования, по запискам. Пресечь это станет возможным в случае возвращения российских таможенников на внешние границы ТС. Однако Белоруссия и Казахстан вряд ли когда-нибудь согласятся на подобные меры.
InfraNews Неизвестно, как Российское государство пострадало, но таможенники, кажется, пролетели. Казахи и белорусы не делятся с нашими мздой, вот это уже скандал.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии