Дороже, чем предполагалось – политичнее, чем думалось
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Август 22, 2011, 22:08
Globaltrans Investment PLC, сегодня объявляет о том, что Группой достигнута договоренность о приобретении 100% в уставном капитале ММК-Транс, кэптивном операторе железнодорожных перевозок Группы ММК, одной из крупнейших групп металлургических предприятий в России, за $225 млн наличными средствами. Размер чистого долга и оборотного капитала ММК-Транса составляет приблизительно $110 млн.
Данное приобретение последовало за успешной интеграцией в Globaltrans приобретенного в текущем году оператора железнодорожных перевозок Ферротранс (бывший Металлоинвесттранс) и является очередным шагом в консолидации российской отрасли железнодорожных грузоперевозок. Приобретение осуществляется в рамках реализации стратегии Группы, направленной на рост путем органичного роста и приобретения компаний.
ММК-Транс преимущественно осуществляет перевозку грузов Группы ММК, в первую очередь металлургических грузов и угля. Железнодорожный грузооборот ММК-Транса за первые девять месяцев 2012 г. составил 23,2 млрд т-км, что соответствует 26% от грузооборота Globaltrans за тот же период. Значительная доля объемов перевозок ММК-Транса в настоящее время осуществляется с привлечением сторонних железнодорожных операторов.
В рамках сделки Globaltrans договорился о гарантированном контракте сроком на пять лет с Группой ММК, по которому Globaltrans будет обеспечивать железнодорожную перевозку как минимум 70% грузов Группы ММК, предназначенных для перевозки по железной дороге. Для выполнения контракта будет задействовано около 12 000 железнодорожных вагонов, что соответствует примерно 28% от совокупной численности собственного парка вагонов Globaltrans (без учета цистерн).
Благодаря приобретению ММК-Транса и Ферротранса, Globaltrans обеспечил себе крупные контракты на железнодорожную перевозку с двумя из шести крупнейших российских металлургических групп, что обеспечивает сопутствующими сервисными контрактами более 80% от совокупной численности собственного парка вагонов Globaltrans (без учета цистерн). Грузовая база Группы ММК прекрасно дополняет существующую клиентскую базу Globaltrans и позволит создать более эффективные логистические схемы оказываемых услуг железнодорожных грузоперевозок.
На 30 сентября 2012 г. в собственности ММК-Транса находилось 3 548 вагонов и 10 локомотивов, при этом около 70% его парка составляли полувагоны, со средним возрастом менее 10 лет. За первые девять месяцев 2012 г. скорректированный показатель EBITDA ММК-Транса составил $55,5 млн.
50% ММК-Транса владеет Группа ММК, 37,5% – Сергей Мальцев и Александр Елисеев, генеральный директор и председатель Совета директоров Globaltrans, соответственно, и 12,5% – руководство ММК-Транса. Сделка была одобрена незаинтересованными членами Совета директоров Globaltrans6, а оценка ММК-Транса была подтверждена заключением о справедливости сделки, выданным Deutsche Bank AG.
Сделка будет профинансирована за счет собственных денежных ресурсов и кредитных средств, и ее завершение ожидается до конца января 2013 г. при условии получения одобрений регулирующих органов. После завершения сделки соотношение заемных и собственных средств Globaltrans останется на консервативном уровне, а чистый долг составит $1 252 млн.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии