Инфраструктурная катастрофа по версии Евгения Чудновского
С 1 января 2013 года Евгений Чудновский станет генеральным директором холдинга Аэропорты регионов, организованного группой Ренова. В рамках холдинга объединено управление аэропортами Екатеринбурга, Самары и Нижнего Новгорода и будущим проектом нового аэропорта Ростова-на-Дону. В настоящее время инвестором на все 100% является Ренова, считающая развитие аэропортового бизнеса в регионах одним из своих приоритетных стратегических направлений и планирующая активно вкладывать средства. Выбор объектов основан на объеме пассажиропотока — не менее 1 млн человек в год. Среди обсуждаемых аэропортов Уфа, Пермь и Владивосток. Объем требуемых инвестиций рассчитывается исходя из пассажиропотока — 1,5 млрд руб. на 1 млн пассажиров в год. Первоочередные инвестиционные вложения составят около 21,7 млрд руб. Но при появлении новых предложений, отвечающих бизнес-критериям холдинга, Аэропорты регионов будут активно принимать участие в таких проектах.
Затрагивая вопрос факторов, определяющих выход инвесторов на рынок региональных аэропортов, Евгений Чудновский выделил пассажиропоток и его возможный рост. По его словам, сейчас любой региональный аэропорт представляет собой инфраструктурную катастрофу, где строительство надо начинать практически с нуля, при этом окупаемость такого проекта весьма спорная.
Ситуация с отсутствием инвестиционной составляющей в аэропортовых тарифах, по мнению Чудновского, может устраивать только аэропорты, не желающие развиваться. Инвестиции в новые квадратные метры аэропорту просто необходимы, главным образом для обеспечения современного уровня обслуживания пассажиров. Аэропорты регионов активно взаимодействуют с ФСТ по вопросу внедрения экспериментальной методики — доходности на капитал, в рамках которой холдинг предлагает взять на себя инвестиционное обязательство по строительству.
Важным моментом в развитие грузовых авиационных перевозок глава холдинга считает почтовую составляющую: согласно подписанному с Почтой России соглашению, будет построен магистрально-сортировочный центр прямо в аэропорту, что позволит почте из четырех областей — Свердловской, Тюменской, Челябинской и Курганской — сортироваться в Кольцово.
Развитие пассажирских региональных перевозок Аэропортами регионов начнется с полетов в соседние регионы, находящиеся в пределах 1,5 тыс. км. Однако здесь придется столкнуться с тем, что Москва заняла практически три четверти рынка авиаперевозок. Крупные компании строят маршрутную сетку, основываясь на том, что пассажиров везут в Москву, поэтому любое «плечо» из Москвы и в Москву уже высококонкурентно. У региональных авиакомпаний нет возможности конкурировать с игроками федерального масштаба, поскольку рынки не накатаны и масштаб экономики иной. Вследствие чего в столицу искусственно тянут 15–20 млн пассажиров, а с учетом территории России – это неправильно. Поэтому, по словам Чудновского, существующую систему необходимо ломать и вынуждать перевозчиков уходить в регионы.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее