Для казахстанских и белорусских локомотивов дороги РЖД все еще закрыты

К 1 января 2013 года должна была быть представлена нормативная база для работы частных железнодорожных перевозчиков из Белоруссии и Казахстана в России. Однако очевидно, что к данному сроку разработка базы не завершится.

Виды грузов, транспортировка которых возможна по исключительным, заниженным железнодорожным тарифам, решено отменить, и, соответственно, данное правило должно быть введено в Таможенном союзе. Однако регламенты не были разработаны, поэтому с 1 января станет не возможным ввод кода исключительного тарифа или скидки. До окончательной разработки процедур будут действовать прежние документы.

На данный момент это касается участков при трансграничных перевозках. Будут определены участки заезда перевозчиков из Казахстана и Белоруссии на расстояние плеча обращения локомотива — там, где локомотив сменяется на российский. С российской стороны в рабочую группу войдут представители Минтранса, ФСТ, ФАС и экспертные организации.

InfraNews Для казахстанских перевозчиков доступ на российскую сеть более актуален, чем для белорусских, — они занимаются перевозкой угля и нефти. Вопрос состоит в праве на въезд локомотивов. Сейчас иностранные грузоперевозчики на границе должны прицеплять к своим вагонам российский локомотив, теперь необходимости в этом не будет — перецепиться можно будет на узловой станции. При этом запас хода локомотива составляет 200–300 км.

Новости по теме


Свежие новости