Система хочет стать вагоностроителем: звучит как старушка-мальвина
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 16, 2012, 12:12
Стало известно, что Липецкий вагоностроительный завод АНТ подал заявку на получение статуса резидента ОЭЗ Липецк. Экспертный совет при Минэкономики рассмотрит проект компании в декабре. Предполагается постройка завода мощностью 12 тыс. вагонов в год, при этом производиться будет сразу несколько типов подвижного состава, в том числе платформы и цистерны. Запуск завода намечен на 2016 год. Весь проект обойдется в 14 млрд руб. Изначально проект собирались реализовывать в ОЭЗ Алабуга, но инфраструктура Липецка оказалась более подходящей.
В проекте принимает участие пул российских и зарубежных инвесторов, а за непосредственное сопровождение отвечает консалтер Калина капитал. Одним из главных бенефициаров проекта выступает американская Albert Kahn Inc., 49% будет принадлежать двум бизнесменам, близким к Системе.
За последние годы производство вагонов в России быстро росло: за 9 месяцев 2012 года было выпущено на 13,5% грузовых вагонов больше, чем в 2011 году. Но ясно, что пик спроса уже прошел. При этом очевидно, что Система пытается создать крупного железнодорожного оператора: приобретает у государства СГ-транс за 22,77 млрд руб., Финансовый альянс, 50% которого принадлежит АФК, оперирует парком Транспортно-логистической компании, а также получило вагоны Башнефти. Однако сама АФК свое участие в Липецком проекте отрицает.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU