Люди имеют право на помутнение рассудка
Разворот первой книжки “Ведомостей” вчера меня удивил. Ну, интервью приморского губернатора Владимира Миклушевского – это как-то можно пережить. Много там смешного. Но лакмусовая бумажка вменяемости – это слова:
“В Приморье формируется судостроительный кластер. В Большом Камне строится крупная верфь в партнерстве с Daewoo”
Что тут сказать. Все написано. Ну, а губернатор – получается пустозвон.
Это на пятой страничке. А на четвертой, некто Андрей Шаститко, директор Центра исследования конкуренции и экономического регулирования РАНХ и ГС при Президенте РФ, пишет про монополии, в том числе и РЖД:
Развитие конкуренции в секторе грузовых железнодорожных перевозок больше похоже на имитацию. Либерализация сектора состоит в том, что регулируемой компании — субъекту естественной монополии позволено создавать дочерние общества, тарифы которых уже не регулируются. Как и в газовом секторе, новые участники заинтересованы во входе на рынок, однако доминирующие позиции сохраняют «дочки» ОАО «РЖД». Их расценки на грузовые перевозки на 15-40% превышают уровень регулируемых тарифов, которые и сами скорее всего завышены, принимая во внимание запредельный масштаб инвестиционных программ ОАО «РЖД». Консервативные оценки потерь ВВП в секторе железнодорожных грузоперевозок составляют 450 млрд руб., или 0,8% ВВП.
Вот. Люди РАНХ и ГС очень известны в стране – пишут программы и дают советы властям. Вот какое может быть качество советов, если люди не знают предмета изучения, объекта, на который направлены их советы? Кому-то надо объяснять, почему вышеприведенная цитата – это полный бред. Так мало того, эта статья написана в сотрудничестве с чиновниками ФАС.
Хочется узнать про рынки, где доминируют “дочки” РЖД? И главное, с какого перепугу, когда на рынке главный козырь сегодня демпинг – нам рассказывают, что ДЗО завышают цены!?
Вы спросите, почему два клинических случая объединены под одной крышей – а вот потому. Когда эксперты у власти профаны – чиновникам остается фантазировать!
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU