А что, никто не заметил? Тогда у нас вопросы к РЖД по арифметике
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Политика | Срочные новости | Ноябрь 13, 2012, 10:54
Как и обещали, продолжаем по-блогерски (как утверждает некий ИПЕМ) изучать инвестиционный план РЖД на 3 года. Начало здесь
Но спотыкач начался на первых же цифрах.
Расходы и доходы монополии. Вроде же не первый раз. И все должно быть понятно. Но как это пропустило правительство.
Напомним, что по уставу жд-транспорта у нас только один “перевозчик” – РЖД. Но есть и результаты реформы. Сама она прошла без участия РЖД. У нас много частных парков и практически нет вагонов у РЖД. Что это означает? Что как бы тариф не бился – есть тариф за приватный парк, есть плата за инфраструктуру, есть плата за тягу. Изначально планировалось (гг. в 2007-08), что разбивка будет соответственно 15-70-15.
Но потом началась гонка с вагонами, акценты сместились и, скажем, в полувагонах сегодня ситуация: 45-45-10. При этом инфраструктурная составляющая меняется по ФСТ, вагонная – как экономика ляжет.
Это длинное введение о том, что в представленных в правительство документах от РЖД, сопровождавших инвестплан, есть и в доходах, и в расходах – вот такие базовые статьи:
грузовые перевозки – утвержденный план на 13 год – 1,212 трлн руб.
предоставление услуг инфраструктуры – 104 млрд руб.
предоставление услуг локомотивной тяги – 14 млрд руб.
То есть – разбивка тарифов это одно, и как бы она не менялась – порядок цифр не может меняться. В смысле, если на оплату инфраструктуры приходится для грузовладельца может 30, а может и 60%. В плане мы видим – 9%. На локомотивы может уходить и 9, и 15, и даже 20%. А перед нами – по плану 1,2%.
Что тогда зашито в доходах от просто “грузовых перевозок”. Почему нет распределения.
Придет ИПЕМ и нам тупым расскажет, вы не правы – все внутри.
Так вот – в пояснительной записке это не объясняется. Уложение 10-01 ответов на такую ахинею тоже не дает.
Правительство это подмахнуло.
И что теперь – а теперь самое главное: и в доходах, и в расходах по базовой статье у нас цифра 1 трлн = что на входе, что на выходе. Эти 2 трлн руб. ($60 млрд) оборота не расшифровываются, хотя и в самом деле состоят из доходов от платы за инфраструктуру и платы за тягу, и 40 млрд руб. за работу привлеченного у ВГК парка.
Какие горизонты для манипуляторов открывает такое смешение – не мне ВАМ (фанаты РЖД) объяснять.
Гарантированный миллиард долларов кто-то снимает.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну