Пресс-релиз РЖД о вступлении в действие унифицированных тарифов
Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Ноябрь 02, 2012, 14:22
На сети железных дорог России вступили в действие унифицированные тарифы на порожний пробег универсальных полувагонов и платформ, а также специализированных платформ для перевозки лесоматериалов.
В соответствии с Планом мероприятий по реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок в России на период до 2015 года Федеральной службой по тарифам РФ 4 мая 2012 года принято решение об унификации с 1 ноября 2012 года тарифов на порожний пробег универсальных полувагонов и платформ, а также специализированных платформ для перевозки лесоматериалов в рамках Прейскуранта № 10-01.
Ранее тарифы на транспортировку порожнего вагона зависели от того, какой груз в нем перевозился. Таким образом, передислокация порожнего вагона из-под более дорогого груза оплачивались выше среднего уровня и наоборот.
Необходимость принятия решения по унификации тарифов на порожний пробег вагонов была продиктована сложившимися новыми реалиями работы для всех участников перевозочного процесса. В условиях полностью частного парка грузовых вагонов снизилась эффективность использования транспортной инфраструктуры.
Так, попутная загрузка порожних вагонов из-под выгрузки грузов 1-го тарифного класса (особенно угля) была для собственников экономически не выгодна. В результате подвижной состав отправлялся к месту первоначальной погрузки пустым, а для обеспечения грузовой базы в районе выгрузки грузов 1-го тарифного класса подавались другие вагоны. Это приводило к росту встречных порожних вагонопотоков, которые негативно влияли на пропускные способности железных дорог. В то же время увеличивался простой подвижного состава из-под выгрузки грузов 3-го тарифного класса, находившихся в ожидании грузов 1-го тарифного класса для “очистки” тарифа от дополнительных повышающих коэффициентов.
ФСТ России утвердило новую систему ценообразования на этот вид перевозок, осуществляемых ОАО “РЖД”, независимо от рода и класса ранее перевозимого груза. Такая система была выстроена для обеспечения равнодоходности перевозок грузов разной стоимости. Теперь тарифная нагрузка распределена между груженым и порожним пробегом в отношении всех грузов, перевозимых на сети.
Ожидается, что новая система тарификации позволит владельцам беспрепятственно перемещать вагоны со станции разгрузки на станцию погрузки, будет стимулировать их искать попутную загрузку и тем самым сокращать встречные порожние потоки. Сокращение простоя вагонов, рост коэффициента сдвоенных операций (выгрузка + погрузка) будут способствовать оптимизации технологических процессов, росту объемов перевозок и должному удовлетворению спроса отправителей грузов.
В общем, РЖД не хочет признавать, что тариф в реальности вырос, и не умеет внятно объяснить общественности, что происходит.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее