Сто двадцатый виток бреда вокруг рыбной логистики
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 31, 2012, 23:24
Как сообщает Дальневосточная железная дорога, простой 30 рефрижераторных секций (более 200 вагонов), используемых для транспортировки рыбы, в ожидании погрузочно-разгрузочных работ привел к серьезным финансовым потерям. Скопление такого количества бездействующего подвижного состава объясняют снижением спроса на транспортные услуги, повлекшие за собой низкие темпы погрузки: в октябре было перевезено на 8,1% рыбной продукции меньше, чем за аналогичный период 2011 года.
Причиной снижения объема перевозок ДВЖД считают отсутствие в регионе крупных складов и морозильных мощностей для хранения рыбной продукции. Забитые склады вынуждают крупных оптовиков ждать, пока цена максимально не упадет и спрос на рыбном рынке увеличится, чтобы пришлось как можно скорее реализовать товар. Компаниям приходится продавать улов за рубеж или по демпинговым ценам. Также стоит учесть низкий спрос на российские морепродукты китайскими трейдерами, международный рынок заполнен товаром из США.
ДВЖД выдвинули предложение по созданию высокотехнологичных портов для хранения и отгрузки рыбы в течение года, что позволит оператору железнодорожной сети региона обеспечить равномерную транспортировку рыбы. Также на базе таких портов, по мнению ДВЖД, стала бы возможной организация рыбных бирж.
Как сообщил Виктор Ишаев, глава Минвостокразвития, неучтенный доход от вывоза морепродуктов в Японию, Китай и Южную Корею составил до $2,5 млрд. В первой половине 2012 года данные, полученные от таможни России и Японии, по вывезенной и ввезенной рыбы и рыбопродукции отличались по стоимости в 13 раз.
Что касается участников рынка, то они считают невозможным вложение средств в развитие существующей инфраструктуры, и, тем более, в создание терминалов – слишком дорогостоящими являются эти мероприятия. Иностранный бизнес также не заинтересован в реализации проекта. И на господдержку рассчитывать нельзя, поскольку государство не является участником рыбного рынка.
Новости по теме
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
-
Globaltrans завершил перерегистрацию в Абу-Даби
Globaltrans Investment PLC (управляющая компания железнодорожного оператора Globaltrans) завершила процесс редомициляции из Кипра в Абу-Даби
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный железнодорожный контейнерный сервис FESCO Baltic Black sea Shuttle (FBBS) из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки