Сто двадцатый виток бреда вокруг рыбной логистики
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 31, 2012, 23:24
Как сообщает Дальневосточная железная дорога, простой 30 рефрижераторных секций (более 200 вагонов), используемых для транспортировки рыбы, в ожидании погрузочно-разгрузочных работ привел к серьезным финансовым потерям. Скопление такого количества бездействующего подвижного состава объясняют снижением спроса на транспортные услуги, повлекшие за собой низкие темпы погрузки: в октябре было перевезено на 8,1% рыбной продукции меньше, чем за аналогичный период 2011 года.
Причиной снижения объема перевозок ДВЖД считают отсутствие в регионе крупных складов и морозильных мощностей для хранения рыбной продукции. Забитые склады вынуждают крупных оптовиков ждать, пока цена максимально не упадет и спрос на рыбном рынке увеличится, чтобы пришлось как можно скорее реализовать товар. Компаниям приходится продавать улов за рубеж или по демпинговым ценам. Также стоит учесть низкий спрос на российские морепродукты китайскими трейдерами, международный рынок заполнен товаром из США.
ДВЖД выдвинули предложение по созданию высокотехнологичных портов для хранения и отгрузки рыбы в течение года, что позволит оператору железнодорожной сети региона обеспечить равномерную транспортировку рыбы. Также на базе таких портов, по мнению ДВЖД, стала бы возможной организация рыбных бирж.
Как сообщил Виктор Ишаев, глава Минвостокразвития, неучтенный доход от вывоза морепродуктов в Японию, Китай и Южную Корею составил до $2,5 млрд. В первой половине 2012 года данные, полученные от таможни России и Японии, по вывезенной и ввезенной рыбы и рыбопродукции отличались по стоимости в 13 раз.
Что касается участников рынка, то они считают невозможным вложение средств в развитие существующей инфраструктуры, и, тем более, в создание терминалов – слишком дорогостоящими являются эти мероприятия. Иностранный бизнес также не заинтересован в реализации проекта. И на господдержку рассчитывать нельзя, поскольку государство не является участником рыбного рынка.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране