Россия сможет добывать золото и медь со дна Атлантики
Стало известно, что Минприроды и Международный орган по морскому дну заключили 15-летний контракт с возможностью продления на 5 лет на разведку глубоководных полиметаллических сульфидов в районе Атлантического океана. Разведкой будут заниматься ФГУП ВНИИОкеангеология и Полярная морская геологоразведочная экспедиция.
По заявлению Георгия Черкашева, замдиректора ВНИИОкеангеологии, Россия начнет разведочные работы на океанские сульфидные руды в международном районе морского дна в северной приэкваториальной части Срединно-Атлантического хребта в пределах участка протяженностью около 1 тыс. км. По прогнозам участок, являющийся крупнейшим неосвоенным золотомедным месторождением, обладает ресурсами в размере 100 млн т рудной массы со средним содержанием меди в ГПС 2,5-10% и золота — 4-10 г на т.
Приблизительные расходы составят $4-8 млн в год. В связи с тем, что подобного опыта у российских компаний нет, а затраты будут масштабными, рассмотрению подлежали варианты работы в рамках государственно-частного партнерства и создания консорциума, однако частные компании проектом пока не заинтересованны.
Существует мнение, что разведка ГПС носит геополитический характер, поскольку имеет место заинтересованность Китая в изучении океанских запасов минералов и нестандартных видах их добычи.
Стоит отметить, что в 70-80е годы район Атлантического океана уже был просканирован исследователями Гидрофиза АН УССР на предмет донных отложений. Но к 2000-м годам без особого разглашения, под руководством директора Гидрофиза Еремеева В.Н., почти все результаты разведки были проданы канадцам.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами