Инвестпрограмма РЖД на 2013 год готова
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 29, 2012, 12:22
Сегодня на утверждение совета директоров РЖД будет вынесена инвестпрограмма на 2013-2015 гг. 8 ноября ее рассмотрит правительство, и только после этого РЖД намерены давать комментарии. Объем программы составит 411 млрд руб. Согласно уточненному плану РЖД, утвержденная на 2012 год программа в размере 428 млрд руб., возможно, увеличится до 492 млрд руб.
В инвестпрограмму 2013 года включены проекты, сроком окупаемости 10-15 лет: комплексная реконструкция участка Мга—Гатчина—Веймарн—Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. Только не понятно зачем, если на Мга-Гатчина уже потрачены сотни миллиардов, даже после того, как пропускная способность дороги достигла 40 млн т в год. Вместе с тем, крупные проекты без конкретного срока окупаемости будут остановлены.
Монополия запланировала ввод инвестиционной составляющей в тариф на грузовые перевозки в размере не менее 4%, чтобы средняя индексация в 2013 году составила 11%. Однако на данный момент принято решение о росте тарифа на 7%, и реализацию проектов с окупаемостью 15-20 лет РЖД предполагает осуществлять с помощью выпуска инфраструктурных облигаций, а с окупаемостью более 20 лет — через прямые взносы государства в капитал РЖД. Заявленные в 2012 году бюджетные субсидии, в размере 22,8 млрд руб., в 2013 году не предусмотрены. Основными источниками финансирования станут собственные средства РЖД, доходы от продажи акций его дочерних компаний и займы. Компанией было принято решение об увеличении отношения чистого долга к EBITDA до уровня 2,2. В 2013 планируется увеличение финансового долга на 176 млрд руб. — до 580 млрд руб. Также РЖД предполагают продажу акций дочерних структур на 42,9 млрд руб., основная часть которых придется на 50% минус две акции “РЖД строй” и вагоноремонтные компании.
В общем, в 2013 году РЖД ожидают чистую прибыль в размере 1,1 млрд руб. и общие доходы 1,48 трлн руб против прогнозируемых в 2012 году 5,3 млрд и 1,36 трлн соответственно. Также ожидается увеличение EBITDA до 266 млрд руб.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии