В РЖД теперь смогут вкладываться частные компании
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 25, 2012, 11:22
Минтрансом были разработаны изменения к проекту постановления правительства от 2005 года, которые регламентируют новые правила подключения путей частных компаний к инфраструктуре РЖД. Новые правила дают возможность частным компаниям осуществлять инвестиции в развитие путей РЖД, в то время как монополия сможет возвращать им вложения. С этой целью будет заключен договор об осуществлении примыкания путей частных компаний к путям РЖД.
Главным вопросом стал механизм возврата инвестиций. Рассматривается вариант, в котором вложенные средства будут возвращены инвесторам за счет тарифа на перевозку груза — так РЖД уже заключили договор с Сибур и Новатэк. Новатэк обязались вложить 30,5 из 41,3 млрд руб. в увеличение пропускной способности инфраструктуры Свердловской железной дороги. Сибур объем своих инвестиций не разглашает. Такой механизм работает только для инвесторов-грузовладельцев. Один из вариантов возврата инвестиций для остальных — концессионные соглашения. РЖД хотели обязать инвесторов вкладывать в пути общего пользования и включать эти затраты в технические условия подключения к своей инфраструктуре. Для компании Петротранс-Приморск, работающей в порту Приморск, РЖД в условиях примыкания путей к станции Ермилово заложила около 1 млрд руб. частных инвестиций. Стивидор пожаловался в ФАС, и антимонопольная служба признала действия РЖД незаконными и обязала исключить модернизацию припортовой станции из техусловий. Сейчас РЖД обжалует решение ФАС в суде.
Как сообщает РЖД, в 2011 году частными компаниями было вложено 1,2 млрд руб. в развитие железнодорожного транспорта, из них 140 млн руб. Сибура пошли на модернизацию станции Ноябрьск-2 Свердловской железной дороги, 130 млн руб. Северстали — на реконструкцию станции Балаково Приволжской железной дороги. Условия инвестиций не раскрываются.
Новости по теме
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
-
Globaltrans завершил перерегистрацию в Абу-Даби
Globaltrans Investment PLC (управляющая компания железнодорожного оператора Globaltrans) завершила процесс редомициляции из Кипра в Абу-Даби
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный железнодорожный контейнерный сервис FESCO Baltic Black sea Shuttle (FBBS) из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Свежие новости
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU