Операторов обяжут предоставлять вагоны под специальные грузы

Итогом проведенного вице-премьером Аркадием Дворковичем совещания, в котором приняли участие операторы, профильные министерства и РЖД, стало поручение Минтрансу, Минэкономразвития, ФАС и ФСТ совместно с СОЖТ подготовить предложения по обеспечению грузоотправителей социально значимых и воинских грузов необходимым числом вагонов. Осуществление планируется с помощью частных операторов, резервирующих часть своего парка под особо важные грузы.

СОЖТ подготовил несколько вариантов перевозок, среди которых перекладывание ответственности за перевозку на одного или несколько крупнейших операторов, а их выпадающие доходы скомпенсируют либо все остальные операторы, делая взносы в специальный фонд, либо государство из бюджета. Ещё один вариант — аналогичный, только без компенсации. СОЖТ считают, что вероятнее всего, будет принят вариант, в котором для каждого оператора определят квоту на предоставляемый ими состав и все они примут участие в торгах на понижение цены.

Сейчас воинские и социально значимые грузы перевозят полувагоны ВГК под управлением РЖД, которые еще весной предложили подключить частных операторов.

В любой момент весь уголь и зерно во внутреннем сообщении можно объявить социально значимым. В реальности, из социальных и близких к военным перевозкам — это малотоннажные контейнеры, в которых люди возят вещи (как бы за дешево), а военные свои малые партии, и также скарб меняющих дислокацию офицеров — объем менее 800 тыс.т. по всей системе во внутреннем отправлении. Поставки в Госрезерв — вполне рыночная операция, и никто от них никогда не отказывался. Внутренние перевозки зерна — да, тут на лицо постоянный спад, но вредит ли он экономике, большой вопрос.

Новости по теме


Свежие новости