Операторов обяжут предоставлять вагоны под специальные грузы
Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Октябрь 22, 2012, 14:52
Итогом проведенного вице-премьером Аркадием Дворковичем совещания, в котором приняли участие операторы, профильные министерства и РЖД, стало поручение Минтрансу, Минэкономразвития, ФАС и ФСТ совместно с СОЖТ подготовить предложения по обеспечению грузоотправителей социально значимых и воинских грузов необходимым числом вагонов. Осуществление планируется с помощью частных операторов, резервирующих часть своего парка под особо важные грузы.
СОЖТ подготовил несколько вариантов перевозок, среди которых перекладывание ответственности за перевозку на одного или несколько крупнейших операторов, а их выпадающие доходы скомпенсируют либо все остальные операторы, делая взносы в специальный фонд, либо государство из бюджета. Ещё один вариант — аналогичный, только без компенсации. СОЖТ считают, что вероятнее всего, будет принят вариант, в котором для каждого оператора определят квоту на предоставляемый ими состав и все они примут участие в торгах на понижение цены.
Сейчас воинские и социально значимые грузы перевозят полувагоны ВГК под управлением РЖД, которые еще весной предложили подключить частных операторов.
В любой момент весь уголь и зерно во внутреннем сообщении можно объявить социально значимым. В реальности, из социальных и близких к военным перевозкам — это малотоннажные контейнеры, в которых люди возят вещи (как бы за дешево), а военные свои малые партии, и также скарб меняющих дислокацию офицеров — объем менее 800 тыс.т. по всей системе во внутреннем отправлении. Поставки в Госрезерв — вполне рыночная операция, и никто от них никогда не отказывался. Внутренние перевозки зерна — да, тут на лицо постоянный спад, но вредит ли он экономике, большой вопрос.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее