GlobalPorts выкупает у Dubai Port 25% ВСК за $230 млн

 

Global Ports Investments PLC («Global Ports», «Компания» или вместе с дочерними компаниями и совместными предприятиями – «Группа») (тикер на Лондонской фондовой бирже: GLPR) сообщает, что заключила договор купли-продажи с DP World Limited («DP World»), в результате которого доля Global Ports в ООО «Восточная стивидорная компания» (ВСК) возрастает с 75% до 100%. В рамках сделки стоимость приобретения 25% ВСК оценивается в 230 миллионов долларов США.

Контейнерный терминал ВСК в порту Восточный является крупнейшим контейнерным терминалом на Дальнем Востоке России и одним из ключевых российских терминалов, через который осуществляется транспортировка контейнеров. Терминал обладает потенциалом четырехкратного роста пропускной способности на существующей территории, в первой половине 2012 г. контейнерооборот терминала вырос на 18% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Сделка будет частично финансироваться за счет необеспеченного займа от Transportation Investments Holding Limited («TIHL»), крупнейшего акционера Группы. Заем будет предоставлен под проценты по ставке, равной 3-месячной ставке ЛИБОР для долларов США +2,0%.

Завершение сделки должно состояться на этой неделе.

Комментарий Никиты Мишина, Председателя Совета директоров Global Ports:

«Эти инвестиции свидетельствуют о том, что мы по-прежнему верим в перспективы устойчивого роста российского контейнерного рынка. Приобретение в полную собственность компании, которая представляет собой отличный актив и обладает потенциалом четырехкратного роста, является стратегически важным шагом для Группы и соответствует заявленному нами намерению дальнейшего роста в России и СНГ.

«DP World проявила себя как надежный партнер, и мы довольны результатами совместной деятельности по развитию порта».

Комментарий INFRANEWS:  DP World ребята хорошие, но на неконтрольных пакетах по всему миру – ленивые. Сотрудничество было долгим, но в целом безрезультатным. Теперь, GP контролирующий 100% акционер ВСК, а у APM Terminal (дочка Maersk) – не будет корпоративных головных болей. Но цена в миллиард долларов за ВСК – это как-то очень сильно. Некоторые владельцы терминалов по стране теперь сойдут с ума. Ориентир задан. Снова все причалы для полоскания белья будут стоить по $100 млн.

 

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости