GlobalPorts выкупает у Dubai Port 25% ВСК за $230 млн
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Срочные новости | Финансы | Октябрь 22, 2012, 10:08
Global Ports Investments PLC («Global Ports», «Компания» или вместе с дочерними компаниями и совместными предприятиями – «Группа») (тикер на Лондонской фондовой бирже: GLPR) сообщает, что заключила договор купли-продажи с DP World Limited («DP World»), в результате которого доля Global Ports в ООО «Восточная стивидорная компания» (ВСК) возрастает с 75% до 100%. В рамках сделки стоимость приобретения 25% ВСК оценивается в 230 миллионов долларов США.
Контейнерный терминал ВСК в порту Восточный является крупнейшим контейнерным терминалом на Дальнем Востоке России и одним из ключевых российских терминалов, через который осуществляется транспортировка контейнеров. Терминал обладает потенциалом четырехкратного роста пропускной способности на существующей территории, в первой половине 2012 г. контейнерооборот терминала вырос на 18% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Сделка будет частично финансироваться за счет необеспеченного займа от Transportation Investments Holding Limited («TIHL»), крупнейшего акционера Группы. Заем будет предоставлен под проценты по ставке, равной 3-месячной ставке ЛИБОР для долларов США +2,0%.
Завершение сделки должно состояться на этой неделе.
Комментарий Никиты Мишина, Председателя Совета директоров Global Ports:
«Эти инвестиции свидетельствуют о том, что мы по-прежнему верим в перспективы устойчивого роста российского контейнерного рынка. Приобретение в полную собственность компании, которая представляет собой отличный актив и обладает потенциалом четырехкратного роста, является стратегически важным шагом для Группы и соответствует заявленному нами намерению дальнейшего роста в России и СНГ.
«DP World проявила себя как надежный партнер, и мы довольны результатами совместной деятельности по развитию порта».
Комментарий INFRANEWS: DP World ребята хорошие, но на неконтрольных пакетах по всему миру – ленивые. Сотрудничество было долгим, но в целом безрезультатным. Теперь, GP контролирующий 100% акционер ВСК, а у APM Terminal (дочка Maersk) – не будет корпоративных головных болей. Но цена в миллиард долларов за ВСК – это как-то очень сильно. Некоторые владельцы терминалов по стране теперь сойдут с ума. Ориентир задан. Снова все причалы для полоскания белья будут стоить по $100 млн.
Новости по теме
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
Свежие новости
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД