Кто виноват в ценах на зерно и чего не дорабатывает железная дорога
Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Статистика | Октябрь 17, 2012, 17:26
История с зерном, которое при более чем приемлимом урожае, обрастает слухами и спекуляциями – раздражает все сильнее.
Коммерсант на прошлой неделе писал:
Как следует из данных мониторинга Минэкономики по состоянию на 1 октября, несмотря на достаточно неплохой в сравнении с 2010 годом урожай зерновых (порядка 71 млн т), ситуация на зерновом рынке сейчас несколько более напряженная и в сравнении с годом большой засухи, и, тем более, в сравнении с 2011 годом.
На мировом рынке ситуация, в принципе, сходна с ситуацией 2010 года: мировые цены на пшеницу, составляющие на конец первой недели октября порядка $334 за тонну (SRW, FOB Мексиканский залив), росли с июня 2012 года по тому же сценарию, что и два года назад, и сейчас даже выше, чем цены октября 2010 года с поправкой на долларовую инфляцию (рубеж в $300 за тонну пшеница в 2010 году преодолела лишь в декабре).
Однако на внутреннем рынке РФ ценовая динамика даже с поправкой на двухлетнюю инфляцию сейчас существенно сложнее 2010 года: взлет цен на зерно начался раньше, в июне, и был существенно более резким, чем два года назад. При этом Минэкономики приводит расчеты, согласно которым динамика роста запасов зерна в РФ сейчас хуже и 2011, и 2010 годов. Пока рост цен на зерновые не транслировался на цены на комбикорма.
Сентябрьские цены экспорта пшеницы, по сообщению Минэкономики, составили $299 за тонну. Впрочем, в июле и августе 2012 года экспорт был существенно ниже и 2010-го, и тем более 2011 года — 4,8 млн тонн.
Вице-премьер Аркадий Дворкович, твердо намерен ограничить вмешательство в ситуацию на зерновом рынке исключительно товарными интервенциями — идею закрытия зернового экспорта, которая была реализована в аналогичной ситуации 2010 года, отвергает как избыточную. От итогов реализации текущей госполитики на зерновом рынке в этом году, вероятно, зависит и расклад сил на рынке на несколько лет вперед: в околоправительственных кругах и в 2012 году достаточно лоббистов закрытия экспорта, и Белый дом, доказав, что сможет эффективно справиться с ситуацией без эмбарго, вероятно, закроет вопрос о запретах экспорта в подобных ситуациях на среднесрочную перспективу.
Тут, вроде бы, государство не виновато.
Нам много говорят про недостаток мощностей, про невозможность вывоза зерна через порты и прочее, и прочее. Мы, все-таки, решили разобраться с этой печальной ситуацией.
Проще говоря, а кто ж виноват. Получились разборки в рамках подготовки новой версии исследования “Баланс спроса и предложения на ПС в системе РЖД”.
Вывод – удивительный для нас самих – ЖД транспорт слабо работает как на внутреннем рынке (доказательства этого каждый может спросить на внутренних элеваторах – здесь места не хватит), так и на рынке внешнеэкономическом.
Проще говоря, в считаные месяцы от полного года объемы завоза железной дорогой в порты и по сухопутным переходам приближаются к общим оборотам российского экспорта и транзита через порты. (левая колонка тыс.т)
Диаграммы в студию:
Собственно о чем речь – о результатах. Монополизированный рынок жд-перевозок в России дает огромную наценку на зерно, к которым, когда добавляются спекуляции, покупатели уже не могут подступиться ни в Египте, ни в центральных регионах страны, зерно не производящих. Ну и в результате и спекулянты, и монополисты, хоть и снимают сливки – сам рынок подрывают.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару