Аж от сердца отлегло

Глава ОАО “РЖД” Владимир Якунин заявил о завершении реформы железнодорожного транспорта в России.

“К концу 2011 года фактически были завершены структурные преобразования в отрасли, предусмотренные программой структурной реформы на железнодорожном транспорте”, – цитирует “Интерфакс” слова В. Якунина на селекторном совещании по итогам работы компании в сентябре нынешнего года.

-Фух! – выдохнули все. Завершена реформа, теперь впереди только светлое будущее! (Тем более, что мы уже знаем, каких успехов умеет достигать ОАО РЖД в грузовых и пассажирских перевозках). Однако на слова главного железнодорожника в данном случае вряд ли стоит ориентироваться. То, что Владимир Иванович торопит события, признает и правительство. Недаром оно ранее сдвинуло сроки железнодорожной реформы до 2015 года, сохранив до этого времени за РЖД роль доминирующей компании на магистральных маршрутах.

Доминировать РЖД нравится, а вот либерализировать – не очень. Пока предполагаемый реформой процесс либерализации коснулся только рынка вагонов – часть из них была продана, а часть выдана в аренду частным перевозчикам. В то же время локомотивы остаются в собственности монополии. По мнению самого Якунина, локомотивы и железнодорожная инфраструктура являются “неотделимыми частями” и они должны находиться в собственности и управляться РЖД. Тем не менее, в 2013 году планируется допустить частные компании к локальным железнодорожным маршрутам.

Новости по теме


Свежие новости