Федеральное управление ПОЭЗ Совгавани неэффективно
Министр экономического развития и внешних связей Хабаровского края Виктор Калашников заявил, что трудности, которые возникли при функционировании портовой особой экономической зоны Советской Гавани, могут быть устранены в случае замены федеральной управляющей компании ОАО «ОЭЗ» региональной. Регионы уже обладают таким правом, а «ОЭЗ» так и не организовала филиал в Хабаровском крае. Заявки на регистрацию компаний, как резидентов зоны, уже трижды были поданы в МЭР РФ потенциальными инвесторами.
В течение трех месяцев у ПОЭЗ должны появиться официальные резиденты, в противном случае, по словам гендиректора «ОЭЗ» Олега Костина, ПОЭЗ может быть ликвидирована. Однако по заявлению Калашникова, у «ОЭЗ» нет полномочий инициировать закрытие зоны.
Дефицит провозных мощностей БАМа на пути к Советской Гавани и Ванино является основным препятствием для развития ПОЭЗ и на данный момент составляет 16,5 млн т, после сдачи Кузнецовского тоннеля планируется 24,5 млн т, а к 2015 г – 35,5 млн т. Однако инвесторам, чтобы обеспечить развитие, необходима пропускная способность железной дороги порядка 100 млн т. В планах у ООО «Советско-Гаванский МТП» построить железорудный терминал мощностью 7,1 млн т в год, у ООО «Морской порт Новая Советская Гавань» – зерновой терминал мощностью 2,5 млн т в год, а также рыбоперерабатывающий завод и контейнерный терминал.
Невозможность заключения соглашения о ведении деятельности с резидентами обусловлена нарушением сроков разработки проекта планировки и обустройства ПОЭЗ. «ОЭЗ» возникшие во время разработки основополагающих документов проблемы не решает. По словам министра, создав свою региональную управляющую компанию с участием инвесторов и «ОЭЗ», можно избежать тупикового положения.
С 2015 года претендентами в резиденты ПОЭЗ намечена перевалка грузов поэтапным достижением морскими терминалами проектной мощности. Запланированный общий экспортный грузопоток к 2025 году – 13 млн т в год. Следующий шаг развития ПОЭЗ охватывает расположенный в северной части Совгавани мыс Муравьева, интерес к которому проявляет ряд российских и зарубежных компаний ООО «Терминал» (ОАО «Ростоппром») планирует строительство специализированного угольного терминала мощностью 10 млн т в год, ООО «Дальневосточная производственная стивидорная компания» (ООО «Трансхимэкспорт») -– строительство зернового терминала мощностью 4 млн т в год.
Принципиальным моментом в развитии ПОЭЗ выступает создание судоремонтной и судостроительной базы. Напомним, что для приобретения судоремонтного завода в бухте Курикша ООО «Дальневосточная судоремонтная корпорация» ведется работа с орейской компанией «Ханаро Шипбилдинг Лтд.»
По мнению министра, создание федерального министерства -– института по развитию Дальнего Востока даст новые возможности для развития ПОЭЗ.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну