Уменьшение числа нападений сомалийских пиратов
В первой половине текущего года стало меньше нападений сомалийских пиратов на торговые суда, но эта хорошая новость компенсируется “тревожным ростом” насильственных инцидентов пиратства в Гвинейском заливе.
Согласно данным Международного морского бюро (ММБ), было сообщено о 177 случаях в Центр сообщений о пиратстве за первое полугодие 2012 года, по сравнению с 266 случаями за аналогичный период 2011 года.
По данным ММБ, деятельность сомалийских пиратов с 163 случаев в первом полугодии 2011 года снизилась до 69 в 2012 году. Также сомалийские пираты ограбили меньше судов: количество сократилось с 21 до 13.
«Нападения сомалийских пиратов охватывают обширную территорию от южной части Красного моря, Аденского залива и Оманского залива в Аравийское море и водах Сомали, угрожая всем транспортным маршрутам в северо-западной части Индийского океана», сказал Поттенгал Мукундан, директор ММБ, который наблюдает за пиратством в мире с 1991 года.
По его словам, очевидное снижение сомалийского пиратства можно отнести к «упреждающей и разрушительной тактике противостояния пиратству”, используемой международными военно-морскими флотами.
“Военно-морские действия играют важную роль в срыве планов пиратов. Нет вариантов, кроме их постоянного осуществления”, добавил Мукундан.
Тем не менее, наблюдается увеличение нападений в Гвинейском заливе, у западного побережья Африки, где 32 нападений, в том числе 5 угонов, были зарегистрированы в этом году, по сравнению с 25 в 2011 году.
«В одной только Нигерии было 17 сообщений, по сравнению с 6 в 2011г», заявил ММБ. В Того 5 сообщений, включая угон, в прошлом году – ни одного.
ММБ подчеркнул, что высокий уровень насилия был направлен против экипажа судов в Гвинейском заливе. Оружие было зарегистрировано, по крайней мере, в 20 из 32 случаев, и нападения вооруженных пиратов в лодках происходили на больших расстояниях от побережья, что свидетельствует о возможности использования рыбацких или других судов для достижения целей.
30 июня этого года три судна, в том числе танкер и контейнеровоз, были обстреляны в течение пяти минут приблизительно в 135 морских милях от Порт-Харкорт.
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов