Минфин хочет оставить субсидии нуждающимся
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 03, 2012, 22:54
Минфин предлагает со следующего года субсидировать перевозки в плацкартных вагонах только пассажиров возрастом до 23 лет и старше 55-60 лет. “Все-таки нужно исходить из принципа нуждаемости,— заявил вчера министр финансов Антон Силуанов, выступая в Совете федерации с проектом бюджета. — Предлагаем предусмотреть такой же принцип, как и при авиаперевозках, когда за счет государства субсидируются только те категории граждан, которые либо учатся и не работают, либо находятся на пенсии, то есть до 23 лет и после 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин”.
На 2013 год общий размер субсидирования пассажирских перевозок запланирован в размере 39,8 млрд руб. При этом ОАО РЖД будет самостоятельно решать, какая часть суммы пойдет на поезда дальнего следования, какая — на пригородные. По оценке господина Силуанова, пригородное сообщение потребует в следующем году порядка 25 млрд руб. субсидий. Таким образом, на поезда дальнего следования останется 14,8 млрд руб., что в два раза меньше, чем в 2012 году.
Как сообщили “Коммерсанту” в ФПК, статистика по возрасту пассажиров компанией не ведется, поэтому определить необходимый объем субсидий для категорий “младше 23 лет” и “старше 55-60 лет” на сегодня невозможно. В ФПК рассказали при этом, что “по приблизительным расчетам”, основанным на маркетинговых исследованиях, при схеме Минфина субсидироваться будет перевозка лишь порядка 20-25% пассажиров. По расчетам компании, при новой схеме субсидирования средняя цена билета на плацкарт вырастет на 67%, на место в общем вагоне — на 51%.
“Наши маркетинговые исследования показывают высокую чувствительность к изменению тарифа со стороны пассажиров, совершающих поездки в таких вагонах. Поэтому мы ожидаем резкое падение пассажиропотока: вплоть до 45%”,— говорят в ФПК.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее