Эксклюзивные права на терминалы самообслуживания от РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 03, 2012, 18:03
Как стало известно, с сентября текущего года в пригородных кассах Московского вокзала СПб билеты на электричку имеют возможность приобретать исключительно льготники. За полную стоимость же купить билеты можно только в терминалах самообслуживания, которых на вокзале уже около 20. ОАО Северо-Западная пригородная пассажирская компания объявила конкурс на покупку ещё 200 терминалов (помимо 199, которые уже стоят в зоне обслуживания СЗППК) за 73 млн руб.
Данные терминалы, разработанные ОАО Специальное конструкторское бюро вычислительной техники “Искра”, РЖД использует как часть Автоматизированной системы управления пригородной пассажирской компанией, которая является разработкой Свердловской пассажирской компании и эксплуатируется с 2009 г. Поставкой терминалов и установкой системы занималась только СПК, иными словами, одна дочерняя структура РЖД оказывала платные услуги другой. Далее в этой схеме возник частный посредник – ЗАО Группа компаний Искандер, которые сами себя называют эксклюзивным поставщиком программно-технического комплекса “АСУ ППК”.
В 2011 г. на внедрение АСУ ППК и установку 170 терминалов Северной пригородной пассажирской компанией было потрачено 42 млн руб. Тогда же система была развернута на полигоне ППК “Черноземье”, которым в недавнем времени был объявлен конкурс на закупку 58 терминалов за 15 млн руб. Летом текущего года была произведена установка системы на Волго-Вятской ППК, которая объявила конкурс на обслуживание аппаратов на 7,7 млн, выигранный тем же «Искандером».
Помимо этого, до конца 2012 г. должно быть поставлено 30 аппаратов за 9 млн руб для Северо-Кавказкой ППК и модернизирована уже существующую сеть терминалов СЗППК за 23 млн руб.
Итак, видим, что Свердловская пассажирская компания, разработавшая «АСУ ППК», – государственная структура, т.к. 51% принадлежит РЖД, остальное – правительству Свердловской области. Согласно Роспатенту, СПК – правообладатель системы. Её эксклюзивным оператором выступает частная компания «Искандер». Однако ни СПК, ни сам «Искандер» не отвечают на вопрос, правда ли «Искандер» обладает исключительным правом на установку и сервис системы.
Согласно аналитической системе СПАРК, Группа компаний Искандер была зарегистрирована в сентябре 2010 г. и единственным собственником является Аида Сулеймановна Сулейманова, а первый контракт отмечен уже в 2011 г.
В августе же 2010 г. начальник СПК, при котором и происходили разработки АСУ ППК, Максим Шнейдер, стал руководителем Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД, курирующего пригородные компании. Его преемником стал работающий с лета текущего года заместителем генерального директора СЗППК по инновациям Дмитрий Логинов.
Таким образом, если «Искандер» действительно обладает исключительным правом на систему, то ясно, почему он выигрывает все официальные конкурсы. Например, Волго-Вятская ППК в тендере на обслуживание системы указала, что подрядчиком может стать компания, имеющая договор с СПК на использование системы. А есть такой договор только у «Искандера». Аналогичная ситуация и с поставкой терминалов самообслуживания.
По материалам “Фонтанка”
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару