Министерства спорят о рублях
Автотранспорт | Логистика | Новости | Октябрь 01, 2012, 16:45
Российские министерства продолжают дискуссию, посвященную грузовикам, сообщают “Ведомости”. Ввести плату за проезд по федеральным трассам для машин тяжелее 12 т. правительство собиралось уже с 2013 г., но срок перенесли на конец 2014 г., так как была не готова инфраструктура для взимания платы. Не утвержден и размер самого сбора. Ранее Минтранс предлагал взимать с тяжелых грузовиков (свыше 12 т) 3,5 руб. за километр. Но, как следует из опубликованного на сайте Минэкономразвития заключения об оценке регулирующего воздействия, в министерстве сомневаются в целесообразности именно такой суммы.
Минэкономразвития посчитало необоснованной предложенную Минтрансом ставку. Она рассчитывалась исходя из допущения, что грузовики должны полностью компенсировать вред, который наносят дорогам (58,5 млрд руб. в ценах 2010 г., остальное компенсируют акцизы на топливо), и оплатить систему взимания платы с них (8,6 млрд руб. в год). Минтранс разделил эту сумму на общий годовой пробег тяжелых грузовиков по федеральным трассам (по 50000 км федеральных трасс ездят 900 тяжелых фур в сутки) и получил 3,5 руб. с километра. В Минэкономразвития указали, например, на возможное искажение расчета ущерба (до 10%).
Подвергся критике Минэкономразвития и сам подход, по которому перевозчики должны полностью возмещать ущерб дорогам. Он может не соответствовать интересам общества, считают в ведомстве, ведь вырастет стоимость перевозок, особенно по самым дешевым товарам. Так, пул компаний, среди которых «Мерседес бенц тракс восток», «Автофрамос», «Камаз», «Сургутнефтегаз», указал, что введение ставки Минтранса приведет к росту стоимости перевозок до 20%. Таким образом, при переносе расходов с бюджета на перевозчиков экономика может проиграть, допускают в Минэкономразвития.
Тем временем, в Минтрансе уверены, что позитивный эффект для экономики перевесит: вырастут поступления в дорожные фонды, будут расти налоговые поступления. При этом издержки типового перевозчика вырастут на 8%, рентабельность снизится на 0,5%, инфляционный эффект составит 0,36%, подсчитали в министерстве. Однако неизвестно, какой взимаемая сумма будет в итоге – документ пока только согласовывается ведомствами, подчеркнул представитель Минтранса.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии