Металлолом для Усть-Луги
Несколько месяцев назад правительство начало подготовку проекта постановления об ограничении экспорта лома черных металлов на Северо-Западе портом Усть-Луга, но пока дальше подготовки дело не зашло. Дело в том, что в Усть-Луге нет специализированного терминала для перевалки лома, объясняют два источника “Ведомостей”, близких к подготовке документа.
Вопрос строительства терминала по перевалке металлолома в Усть-Луге мощностью 2 млн. т. в год поднимался на совещании у замминистра транспорта Виктора Олерского в начале сентября, следует из протокола совещания. На совещании было отмечено, что в Усть-Луге «отсутствуют свободные перегрузочные мощности» для грузов из других портов, в частности из порта Санкт-Петербург. В 2011 г. через этот порт прошла четверть всего лома, переваленного в российских портах: 1 млн. т. А объем перевалки металлолома в Усть-Луге незначительный.
В результате УК «Усть-Луга», UCL Holding Владимира Лисина и Ассоциации морских торговых портов было поручено до 14 сентября представить в Минтранс предложения о строительстве специализированного терминала в порту Усть-Луги. Но UCLH не заинтересован в инвестициях в новые мощности по перевалке металлолома в Усть-Луге говорит источник, близкий к холдингу. Руководство UCLH предложило Минтрансу использовать для перевалки лома в порту строящийся Балтийский металлургический терминал (инвестор — ОМК, запуск планируется в 2015 г.), говорит федеральный чиновник. Приняло ли ведомство предложение UCLH, выяснить не удалось.
Отметим, что металлурги уже несколько лет выступают за ограничение экспорта лома через российские порты — им выгоден его избыток на внутреннем рынке. Инициатива меткомпаний нашла поддержку лишь частично. Пока правительство ограничило экспорт лома только на Дальнем Востоке портом Магадан. Обсуждается возможность ограничить экспорт и в Южном федеральном округе — портом Ростова-на-Дону или Махачкалы.
Infranews: Никакие металлургические компании строить терминал в Усть-Луге не будут. К слову, цена подобного терминала минимальна – не более 10 млн. долларов. Нужны 3 старых крана и площадка без покрытия на 10 гектар.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее