Фалин сам по себе

Сергей Гущин и Сергей Смыслов консолидировали 100% железнодорожного оператора Rail Garant, выкупив долю у своего партнера Николая Фалина, рассказали участники рынка железнодорожных перевозок «Коммерсанту». Господин Смыслов подтвердил эту информацию, пояснив, что теперь он и Сергей Гущин контролируют компанию «на паритетных началах». Доля Николая Фалина, по его словам, составляла «чуть более 10%». Николай Фалин также подтвердил продажу, по его словам, «окончательно сделка будет закрыта до 1 октября». Цену пакета бывшие партнеры не раскрыли.

Rail Garant управляет парком из 30 тыс. вагонов, 23,2 тыс. из них — в собственности (седьмое место в РФ по данным InfraNews). По оценке аналитика «ВТБ-Капитала» Ольги Дорониной, рыночная цена 10% компании может составлять порядка $120-140 млн, «но поскольку речь идет о сделке между партнерами, то она могла закрыться по более низкой цене». Источник, знакомый с ситуацией, подтверждает, что «за свой пакет миноритарий получил существенно меньше».

Сейчас Николай Фалин участвует в создании нового железнодорожного оператора на базе ООО «Промлогистика». Компания взяла в аренду около 3 тыс. вагонов у Rail Trans Holding, до конца года парк должен быть увеличен до 5 тыс. вагонов. По словам господина Фалина, Rail Trans Holding на сегодня сформировал парк почти из 8 тыс. вагонов, но в основном сдает его в аренду другим операторам, что «не всегда бывает выгодно». «Поэтому они решили развивать собственного оператора, а я выступаю как партнер», — добавил он. Возглавил «Промлогистику» Олег Циций — бывший руководитель ООО «Трубная транспортная компания», одного из активов Rail Garant.

Совет директоров Rail Trans Holding возглавляет топ-менеджер украинского «Азовмаша» Сергей Шпак. Предприятие планирует наладить и собственное производство вагонов на базе Новозыбковского машиностроительного завода в Брянской области, приобретенного в первом полугодии. «В ближайшее время начнется выпуск полувагонов, потом будет освоено производство цистерн и тележек»,— уточнили в компании. Rail Trans Holding хочет через полтора года выйти на выпуск 1,5 тыс. вагонов в месяц. Документацию по полувагону компания купила у «Уралвагонзавода», там вчера эту информацию подтвердили. Знакомый с проектом участник рынка полагает, что новый завод будет выпускать не более 400 вагонов в месяц, а объем вложений составит $30-50 млн.

Эксперты считают, что создать среднего по российским меркам железнодорожного оператора партнерам по силам, а вот в перспективы производства вагонов пока кажутся  сомнительными.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: