Фалин сам по себе

Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 27, 2012, 14:37

Сергей Гущин и Сергей Смыслов консолидировали 100% железнодорожного оператора Rail Garant, выкупив долю у своего партнера Николая Фалина, рассказали участники рынка железнодорожных перевозок “Коммерсанту”. Господин Смыслов подтвердил эту информацию, пояснив, что теперь он и Сергей Гущин контролируют компанию “на паритетных началах”. Доля Николая Фалина, по его словам, составляла “чуть более 10%”. Николай Фалин также подтвердил продажу, по его словам, “окончательно сделка будет закрыта до 1 октября”. Цену пакета бывшие партнеры не раскрыли.

Rail Garant управляет парком из 30 тыс. вагонов, 23,2 тыс. из них — в собственности (седьмое место в РФ по данным InfraNews). По оценке аналитика “ВТБ-Капитала” Ольги Дорониной, рыночная цена 10% компании может составлять порядка $120-140 млн, “но поскольку речь идет о сделке между партнерами, то она могла закрыться по более низкой цене”. Источник, знакомый с ситуацией, подтверждает, что “за свой пакет миноритарий получил существенно меньше”.

Сейчас Николай Фалин участвует в создании нового железнодорожного оператора на базе ООО “Промлогистика”. Компания взяла в аренду около 3 тыс. вагонов у Rail Trans Holding, до конца года парк должен быть увеличен до 5 тыс. вагонов. По словам господина Фалина, Rail Trans Holding на сегодня сформировал парк почти из 8 тыс. вагонов, но в основном сдает его в аренду другим операторам, что “не всегда бывает выгодно”. “Поэтому они решили развивать собственного оператора, а я выступаю как партнер”, – добавил он. Возглавил “Промлогистику” Олег Циций — бывший руководитель ООО “Трубная транспортная компания”, одного из активов Rail Garant.

Совет директоров Rail Trans Holding возглавляет топ-менеджер украинского “Азовмаша” Сергей Шпак. Предприятие планирует наладить и собственное производство вагонов на базе Новозыбковского машиностроительного завода в Брянской области, приобретенного в первом полугодии. “В ближайшее время начнется выпуск полувагонов, потом будет освоено производство цистерн и тележек”,— уточнили в компании. Rail Trans Holding хочет через полтора года выйти на выпуск 1,5 тыс. вагонов в месяц. Документацию по полувагону компания купила у “Уралвагонзавода”, там вчера эту информацию подтвердили. Знакомый с проектом участник рынка полагает, что новый завод будет выпускать не более 400 вагонов в месяц, а объем вложений составит $30-50 млн.

Эксперты считают, что создать среднего по российским меркам железнодорожного оператора партнерам по силам, а вот в перспективы производства вагонов пока кажутся  сомнительными.

Новости по теме


Свежие новости