Правление РЖД сообщает: Якунин, Морозов и Мишарин украли 4 млрд. рублей
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Политика | Срочные новости | Сентябрь 27, 2012, 8:22
Вчера состоялось заседание правления ОАО РЖД. Одной из основных тем обсуждения стали вопросы выполнения сроков доставки грузов и порожних вагонов. По данным ОАО РЖД, в первом полугодии средняя скорость отправки составляет 228 км в сутки. Это на 37 км в сутки, или на 14%, ниже, чем за аналогичный период 2011 года. При этом грузооборот (без учета пробега порожних приватных вагонов) в нынешнем году превысил уровень 2007 года только на 7,4%. Но темп роста вагонного парка втрое опережает темпы увеличения объемов перевозочной работы, подчеркивают в ОАО РЖД.
Катастрофа. Скорость перемещения грузов – 9,5 км в час. ААА! Последний раз улучшение этого показателя случилось в феврале 2009 г. Казалось, что итоги 2011 года должны были всех напрячь и заставить что-то делать. Ведь скорость по итогам года упала до 10,3 км\час.
Все. После этого – только спад. Условная тонна груза из Москвы во Владивосток идет 1000 (тысячу) часов. Почти 42 (сорок два) дня!!! Это что?
В РЖД вместо работы над диспетчеризацией предлагают снизить ответственность за это и ввести дополнительные основания для увеличения сроков доставки грузов и порожних вагонов при задержке в пути следования “по причинам, не зависящим от перевозчика”. Кроме того, в ОАО РЖД хотят взимать деньги за нахождение вагонов собственников в инфраструктуре общего пользования, а также принять ряд других мер по усилению ответственности грузовладельцев и операторов вагонов.
Чтобы повысить эффективность работы парка в сети, ОАО РЖД, из которого в ходе реформы были выведены почти все вагоны, с прошлого года арендует их у своей дочерней Второй грузовой компании. Однако участники рынка говорят, что управляет своим парком монополия крайне неэффективно и убытки от этой деятельности только в первом полугодии составили 4 млрд руб. Источник газеты “КоммерсантЪ”, близкий к ОАО РЖД, подтвердил, что “цифра примерно такая”.
То есть, если крутить цепочку с самого начала, выйдет вот что. Создали ВГК, получили на нее налоговые льготы с помощью Мишарина. Мягко скажем, незаконно. Потом подумали, взяли у нее вагоны в аренду по цене ниже рыночной. Да, кстати, пока организовывали ВГК, над ней еще и якунинские отпрыски порезвились. Пока брали в аренду, на время отставили все “прокладки”. Рынок даже, наверное, подумал, что можно будет прожить без распилов и откатов.
Но фиг вам – так не бывает. К вагонам, которые РЖД уже сама сдавала в аренду, привертели еще “прокладок” и “однодневок” .
И – бац! – РЖД получает убыток в 100 млн. евро. Круто. По нынешним временам и ценам это чуть меньше 2000 полувагонов при покупке сразу. То есть схема получается изрядная. Якунин визжит и орет про проблемы. Морозов рулит через кривые арендные схемы арендованными полувагонами. Вместе они берут на работу Мишарина, который пару лет назад обеспечил ВГК ликвидность в виде льгот. Плюс – все вместе они распиливают и без того небольшие свободные деньги РЖД. Убыток на лицо. Молодцы.
В монополии эту информацию не комментируют, но уверяют, что рассчитывают повысить эффективность “за счет повышения общей доходности вагона и расширения клиентской базы”. Положительный эффект должны оказать увеличение количества сдвоенных операций и рост уровня маршрутизации вагонов. Кроме того, в ОАО РЖД намерены повысить конкурентоспособность своих вагонов по отношению к автоперевозкам на расстояниях до 2 тыс. км.
Эту мантру они талдычат уже 8 лет.
Однако из конкретных шагов пока известно только об одном — ОАО РЖД хочет снизить ставку аренды своих вагонов на 10%, до 900 руб. в сутки. Формально предложение об этом сделано всем операторам. В ОАО РЖД пояснили, что в общей инфраструктуре длительное время простаивает большое количество частных полувагонов, осложняющих вывоз грузов. Однако до сих пор монополии не удавалось привлечь сторонний парк даже по прежним, более высоким ставкам. Фактически она арендует вагоны только у Второй грузовой (106 тыс. полувагонов). Таким образом, снизив арендную ставку, ОАО РЖД может формально улучшить финансовые показатели оперирования вагонами, но одновременно снизятся доходы его дочерней компании.
Разговор на самом деле ни о чем. Никаких дел по улучшению диспетчеризации и общей управляемости. Все затачивается на прямое и неприкрытое воровство.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться