Вялая контейнерная зима 2012-13
Контейнеры | Логистика | Новости | Срочные новости | Статистика | Сентябрь 27, 2012, 7:21
Ждите – и не дождетесь. В этом году у российских контейнерных операторов Нового года и Рождества не будет. Нечего будет праздновать. И дело даже уже не в кризисе, который то есть, то – нет. Дело в большом количестве входящих обстоятельств.
Первая проблема вроде бы локальная, но выбивающая из оборота весомый сегмент. Импорт мяса из западного полушария. Власти взяли на вооружение китайский опыт и будут закрывать рынок от этих поставок на основании наличия в мясе “рактопамина” (стимулятор роста). Скольких рефконтейнеров недосчитаются операторы, сказать сложно. Да и таможня, конечно, нагреет руки.
Более серьезный сегмент – бытовая техника и электроника. Самый большой сегмент. Так вот, вероятнее всего эти продажи либо перестанут расти, либо даже начнут сокращаться. Причина простая – Центробанк России в два раза повышает требования по резервированию по потребительским кредитам. А значит доступность этих продуктов резко сократится. Может быть и не в 2 раза, но существенно. Тут как раз моментального эффекта не будет, надо пару месяцев ждать, чтобы это повлияло на рынок, а потом и на перевозки.
Кстати, об этом же сегменте. Главный двигатель контейнерных перевозок бытовой техники и электроники иссяк. Последний бум закупки новых больших телевизоров (до 15% от всего объема электроники) пришелся на май и июль. ЧЕ-2012 и ОИ-2012. Теперь только спад или ожидние революционного снижения цен на новые модели. А это еще как минимум год.
Сколько в реальности потеряет отрасль от всего происходящего, сказать сложно. Но то, что и без того уже не высокий рост может окончательно смениться стагнацией, очевидно.
P.S. На иллюстрации реклама банка на одном из домов в нашем районе с обещанием “подарить фен” в случае открытия депозита. Депозиты для банков – единственная альтернатива резервированию средств в ЦБ под кредиты. А с таким “феноменальным” предложением наши банки вряд ли добьются успехов.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее