ФПК хочет стать оператором мифических дорог
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 21, 2012, 13:15
Хотя строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) в России пока под большим вопросом, Федеральная пассажирская компания (ФПК) уже планирует стать оператором высокоскоростного движения. Как рассказал РБК daily заместитель гендиректора ФПК Вадим Мишанин, не так давно компания разработала проект «Получение функций оператора поездов высокоскоростного сообщения». По словам Вадима Мишанина, он предполагал, что управление высокоскоростными поездами будет передано в состав ФПК, а сама компания станет полностью интегрированным пассажирским перевозчиком в дальнем следовании. Объединение «традиционных» и высокоскоростных перевозок позволило бы снизить внутреннюю конкуренцию путем обеспечения централизованной координации продуктовых предложений, маркетинга и расписаний, пояснил представитель ФПК. При этом проектом предполагалось, что к 2030 году высокоскоростные магистрали будут обслуживать 8-14 млн пассажиров в год.
«Планировалось, что проект будет включен в стратегию ФПК, однако этого не было сделано из-за изменения планов по финансированию строительства высокоскоростных магистралей», – объяснил Вадим Мишанин. Источник, знакомый с ситуацией, пояснил, что это РЖД настояли на том, чтобы проект был исключен из стратегии ФПК, поскольку строительство ВСМ до сих пор остается под вопросом. При этом, по его словам, если проект высокоскоростных магистралей все же будет одобрен, ФПК примет участие в тендере по выбору оператора. Напомним, высокоскоростные железные дороги Москва – Санкт-Петербург и Москва – Екатеринбург планировалось построить к 2018 году, но расходы на это пока не заложены в проект федерального бюджета на 2013-2015 годы. Будет ли это сделано, теперь зависит от решения президента.
«Это странно, ведь еще даже не принято решение по строительству самой дороги. К тому же у ФПК нет соответствующего парка», – удивляется источник в госмонополии. Но если компания будет располагать парком высокоскоростных поездов, конечно, ничто не мешает ей претендовать в будущем на роль оператора ВСМ, уточняет официальный представитель РЖД.
Стоит отметить, что ФПК не собирается ограничиваться оперированием ВСМ. На днях компания опубликовала свою стратегию развития, из которой следует, что компания рассчитывает на передачу ей управления скоростными поездами «Сапсан» и «Аллегро». Пока никакой реакции со стороны РЖД по этому поводу не последовало.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии