ВЭБ уходит под киевскую землю

Компании | Новости | Сентябрь 18, 2012, 18:03

Внешэкономбанк (ВЭБ) начинает первый проект в области транспортного строительства за пределами России. Госкорпорация может стать ключевым инвестором строительства в Киеве новой ветки метрополитена, на прошлой неделе сообщила на своем сайте администрация города Киева. В пресс-службе ВЭБа добавили, что ОАО “Федеральный центр проектного финансирования”, дочернее общество госкорпорации, “выиграло конкурс, организованный городом Киев, на услуги инвестиционного консультирования по формированию проекта строительства четвертой линии метро г. Киев на условиях ГЧП (государственно-частное партнерство)”.

Общая стоимость проекта оценивается в $1,5 млрд, пишет “Коммерсантъ” со ссылкой на источник, знакомый деталями будущего строительства. “Речь идет о строительстве 12 новых станций киевского метрополитена. Новая ветка пойдет с правого берега Днепра на левый, с которым сейчас нет достаточного сообщения. При этом нам придется достраивать мост. В перспективе эта ветка метро будет достроена до аэропорта Жуляны”,— рассказал он, уточнив, что руководство города поставило задачу выйти на левый берег к 2015 году.

Ключевым инвестором строительства новой ветки может стать ВЭБ, который рассчитывает привлечь в этот проект Проминвестбанк, свою украинскую “дочку”. Однако источники, близкие к ВЭБу, не исключают, что часть средств может привлечь и генподрядчик как соинвестор проекта. Создавать консорциум инвесторов будет другая “дочка” госкорпорации — “ВЭБ Капитал”. Строить новую ветку киевского метро будет генподрядчик из России. По неофициальной информации, им могут стать структуры, связанные с совладельцем “Трансмашхолдинга” Андрея Бокарева и бывшего главы совета директоров петербургского ЗАО “Вагонмаш” Сергея Кияшко.

Источники, близкие к ВЭБу, говорят, что финансовая модель проекта пока не выбрана. Есть два варианта — создание концессии и заключение контракта жизненного цикла (КЖЦ). В первом случае возвратность средств инвестора напрямую зависит от объема средств, собираемых за проезд. Но городские власти не хотят существенного повышения платы за проезд в киевском метро. Главная же особенность схемы КЖЦ — подрядчик строит линию за собственные средства, а государство начинает платить ему только с момента ввода объекта в эксплуатацию. Но в этом случае инвестор фактически получает госгарантии. Сейчас в бюджете Киева на цели строительства метро заложено $100 млн в год. Часть инвестиций ВЭБ сможет вернуть за счет застройки территорий вокруг метро.

Насколько желание ВЭБа выйти на инфраструктурный рынок Киева носит долгосрочный характер, станет понятно после выборов в Верховную раду, назначенных на октябрь, считают аналитики.

Новости по теме


Свежие новости