ФПК признала, что роста пассажиропотока не было и не будет
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 18, 2012, 17:32
Cовет директоров ОАО “Федеральная пассажирская компания” (дочерняя структура ОАО РЖД) утвердил стратегию развития компании до 2030 года, сообщает “Коммерсантъ”. Согласно документу, ФПК намерена до 2015 года ежегодно увеличивать выручку в среднем на 6,3% в год, а с 2016 по 2030 год — на 5,4%. В 2011 году выручка ФПК составила 168 млрд руб. (+7% к 2010 году). В ФПК вчера уточнили, что прогноз по выручке на 2012 год — 180,6 млрд руб., в 2015 году этот показатель, как ожидается, будет доведен до 190,3 млрд руб. Инвестиции в развитие компании до 2015 года анонсированы в размере 105,7 млрд руб., в 2016-2030 годах — 668,8 млрд руб. В 2011 году инвестпрограмма компании составила 30,3 млрд руб.
В стратегии оговаривается, что речь идет о “базовом варианте развития”, подразумевающем участие государства в финансировании инвестпрограммы компании. Если ФПК будет развиваться только “за счет прибыли и накопленной амортизации”, к 2030 году произойдет “значительное сокращение объемов перевозок”. Впрочем, и в этом варианте существенного роста пассажиропотока ФПК не ожидается. В 2011 году компания перевезла 101,7 млн человек, к 2015 году планирует увеличить этот показатель до 104,6 млн, а к 2030-му — до 112,2 млн человек.
Компания хочет приобрести 16,5 тыс. новых вагонов (сейчас в ее парке 23,7 тыс. вагонов). Но закупки подвижного состава в основном планируется проводить после 2016 года. В ближайшие три года ФПК намерена купить лишь чуть более 2 тыс. вагонов. Кроме того, компания намерена получить от ОАО РЖД локомотивы (сейчас арендуются) и скоростные поезда “Сапсан” и “Аллегро”.
Среди ключевых целей ФПК в стратегии заявлены применение динамического ценообразования. Кроме того, компания собирается сознательно снижать ценовой разрыв между регулируемым и дерегулированным сегментами. Индексация тарифов сверх ежегодного инфляционного повышения в регулируемом сегменте ожидается в среднем на 3,2% в год в 2012-2030 годах. В дерегулированном сегменте — не более 1% в год в 2012-2030 годах. За счет повышения тарифов в регулируемом сегменте компания попытается снизить объем субсидий на возмещение выпадающих доходов. Еще одна стратегическая цель ФПК — развитие бизнеса по перевозке багажа, под который решено создать дочернюю компанию. Кроме того, компания намерена начать использование двухэтажных вагонов.
Также ФПК планирует оптимизировать продажи. Компания намерена к 2017 году сократить до четверти билетных касс, увеличив долю продаж через электронные каналы (до 40%; сейчас — около 15%). Этому будут способствовать установка 1,5 тыс. новых терминалов и продажа билетов на собственном сайте, которого пока нет (сейчас билеты можно купить или забронировать на сайте ОАО РЖД). Компания собирается также развивать мультимодальные перевозки. В частности, ФПК займется организацией автобусных перевозок. Кроме того, к 2015 году она сократит с четырех до двух виды поездов: будут только “фирменный” и “нефирменный”.
Сейчас ФПК является убыточной; прибыль 110 млн руб. по итогам 2011 года она сумела получить лишь благодаря господдержке — 29,5 млрд руб. Такую же сумму компания должна получить и в 2012 году. При этом в ФПК говорят, что дефицит субсидирования выпадающих доходов компании от госрегулирования тарифов составил 7,2 млрд руб. в 2011 году; прогноз на 2012 год — 6 млрд руб. “Сокращение господдержки приведет к вынужденному сокращению парка плацкартных вагонов”,— пояснил заместитель гендиректора ФПК Вадим Мишанин. Сейчас доля перевозок в плацкартных вагонах составляет 68,7%, в купейных — 26,5%, в общих — 3,7%, в СВ — 1,1%.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями