Авианосец с кирпичами – почти ведро с гайками

Логистика | Море | Новости | Сентябрь 17, 2012, 12:47

Сроки передачи Индии бывшего российского авианосца “Адмирал Горшков” (Vikramaditya) опять переносятся: по самым оптимистичным прогнозам, ВМС Индии получат его не ранее октября 2013 года. О серьезных неполадках, выявленных во время ходовых испытаний крейсера, рассказал источник газеты “Коммерсантъ”, близкий к “Рособоронэкспорту”. По его словам, 8 июля авианосец впервые вышел в Баренцево море из дока “Севмаша”. Программа была рассчитана на 124 дня. Одной из приоритетных задач являлись испытания силовой установки авианосца. Крейсер стабильно набирал малую и среднюю скорость, но как только скорость достигла 30 узлов, система аварийного оповещения выдала сигнал о неполадках в энергетической установке. “Крейсер попросту встал. Как впоследствии выяснилось, из восьми паровых котлов энергетической установки семь были выведены из строя“,— посетовал источник.

По словам источника, готовившего авианосец Vikramaditya к ходовым испытаниям, проблема в том, что индийская сторона отказалась от традиционной теплоизоляции паровых котлов — асбеста, мотивировав это повышенной опасностью для экипажа. Поэтому разработчику котлов — Специальному конструкторскому бюро котлостроения (СКБК) — пришлось вместо асбеста обложить паровые котлы КВГ-3Д огнеупорной кирпичной кладкой. Непосредственно созданием паровых котлов для авианосца Vikramaditya еще в 2005 году занимался Балтийский судостроительный завод. “Кирпичная кладка вокруг котлов попросту рассыпалась, не выдержав температуры,— констатировал собеседник газеты.— О состоянии самих котлов можно будет судить только после того как авианосец доберется до “Севмаша”, но опасения, что все их придется менять, небезосновательны”. При одном работающем котле крейсер не сможет передвигаться, поэтому если часть из семи поврежденных котлов не заработает, то появится и проблема транспортировки. По словам источника, наиболее вероятно, что доводка части поврежденных котлов до рабочего состояния будет производиться непосредственно на судне, а по прибытии на “Севмаш” специалисты займутся их комплексной оценкой.

4 декабря — в День военно-морского флота Индии — авианосец Vikramaditya должен был быть передан заказчику. Ранее сроки уже неоднократно сдвигались, и очевидно, что это произойдет снова. Даже если паровые котлы не придется менять на новые и необходим будет только их ремонт, специалистам “Севмаша” придется распиливать отсек крейсера, чтобы извлечь их и передать изготовителю — Балтзаводу, утверждают источники в отрасли. “Если же паровые котлы ремонту не подлежат, то придется создавать их заново, после чего испытывать сначала на стенде, потом устанавливать и наконец снова проводить ходовые испытания”,— уточняет один из них. По словам источника в “Рособоронэкспорте”, индийское Министерство обороны уже осведомлено об инциденте.

Новости по теме


Свежие новости