Мистралей не будет?
Отвечающий за оборонно-промышленный комплекс (ОПК) вице-премьер Дмитрий Рогозин дал интервью газете “Ведомости”, в котором поведал о многом, в частности, о целесообразности закупок французских вертолетоносцев «Мистраль»
— Все-таки если экономическая ситуация ухудшится, есть ли на этот случай понимание, какие программы можно было бы отложить или сократить вообще? Не преувеличены ли в госпрограмме вооружений расходы, например, на морские силы общего назначения — известно, что у нас очень обширные планы строительства океанских надводных кораблей (фрегатов и эсминцев) в ситуации, когда перед флотом никто даже не пытается ставить никаких конкретных внешнеполитических задач в Мировом океане, не считая карикатурной борьбы с пиратами?
— Борьба с пиратством — это, конечно, не цель развития океанического флота, а средство развития отношений с флотами западных стран. Как человек, проработавший четыре года постпредом России при НАТО, могу сказать, что борьба с пиратством — это одно из пяти крупных направлений нашего сотрудничества с Западом, так как в ходе этой борьбы отрабатывается оперативное взаимодействие экипажей. Пираты — скорее повод для сотрудничества, чем цель, хотя бороться с ними, конечно, надо, ибо они угрожают некоторым морским коммуникациям.
Если говорить о том, как кризис может повлиять на госпрограмму вооружений, то будем надеяться, что этого не произойдет, но если все-таки произойдет, то решения будут приниматься исключительно с тем условием, что сокращения не повлияют на боевую эффективность родов и видов Вооруженных сил. Флота это точно не коснется.
— Зачем в этой связи покупаются десантные вертолетоносцы типа «Мистраль», если французы разработали эти узкоспециализированные корабли для заморских экспедиционных действий, которых у России быть не может?
— Я не вполне с вами соглашусь. Это современное и очень эффективное морское оружие. К тому же многофункциональное, с большим конференц-залом и большим штабным потенциалом, так что применение ему в современном ВМФ России найдется. Да и наши кораблестроители почерпнут много полезного после знакомства с «Мистралями».
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности