Реплика к «гигантскому» сухогрузу на Москве-реке

Вышел небольшой спор с коллегами на тему, зачем ставить рекорды по проходу под тридцатью мостами на Москве-реке сухогрузу пятитысячнику.
Повторим свое мнение: смысла — ноль. При самых напряженных строительных работах в Москве в 2007-08 годах, когда строилось в разы больше, чем сейчас, весь МСМ возили несамоходными баржами, открытыми, с помощью буксиров. Баржи можно было кидать у причалов под разгрузку, забирать порожние, буксир всегда в работе, а у несамоходного «железа» суточная себестоимость чуть больше, чем у полувагона.
А вот пятитысячник под разгрузкой в московских речных портах — это реальный простой и «попадание» на фрахте. На фото — летний день, Западный речной порт (у Филевского моста), 2008г.