Контейнерный оборот по регионам России за 8 месяцев 2012г

Вернемся к контейнерным делам. Общий расклад по направлениям был дан здесь.

Кстати о Балтике. Ощущение если не выздоровления от стагнации, то как минимум ремиссии. Напомним, что в 2011 году весь регион вырос на 22,6%. В 1 квартале 2012 рост был уже 11,7%, за 5 месяцев – 1,4%. Это был минимальный рост. За полугодие было 2,6%, но это было еще статистической погрешностью, за 7 месяцев – 3,9%. Ну и по итогам 8 месяцев – таки 5%

Это тренд. Скорее китайский, нежели российский. Кроме того, пока нефть далеко за 100, наш  внутренний спрос на импорт будет держать любой импорт. И при этом Балтика и есть то основное окно, куда этот импорт приходит.

За 8 месяцев оборот достиг 1,892 млн. TEU. При этом Большой порт СПб вырос на 3,2%, до 1,642 млн. TEU.

Само собой, печально выглядит УЛКТ. Простите, коллеги, но я говорил про это еще в 2004 году. Свидетели, слава богу,  все еще живы и на местах. 1 квартал – 1029 TEU, апрель-май – 748 TEU, июнь – 528 TEU, июль – 1601 TEU, август  – 929 TEU. Динамика, конечно, есть в рост,  но этого пока не достаточно.

Так и не прояснилась (может, кто отпишется) судьба КМРП! Куда иссякли контейнеры? Точнее, куда –  нам понятно, но почему?

И еще про Балтику: импорт снова превысил 51% (god bless oil). В 2011 закончили с импортом на Балтике ниже 50%. Так вот, груженый импорт,  или 99,6% оборота, вырос на 8,5%, до 945 тыс. TEU. Растет и груженый экспорт (39% оборота экспорта) – на 9,2%, до 368 тыс. TEU. Это, следует заметить , 6 млн.т. грузов. Совсем не плохо.

Короче, Балтика – это 57,3% всероссийского контейнерного стивидорного оборота.

На Дальнем Востоке роста больше. 18% в сумме, до 850 тыс. TEU, доля по стране достигла 25,75%. Больше четверти. Это уже серьезный показатель. Хотя, конечно, с мелкими терминалами надо стране что-то делать.

Оборот во Владивостоке вырос на 16,3%, до 447,85 тыс. TEU. Из них только 301 тыс. – это ВМТП. С ростом в 9,5%. Напичканый техникой современный терминал с формированием составов прямо в своей тыловой зоне не добирает груз по таможенным причинам.  А там, где есть коридор, организованный, к примеру, Ивиным (начальник ключевого подразделения Федеральной таможенной службы — главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ВЛАДИМИР ИВИН), рост круче.  ВМРП: рост 37,5%, до 95,65 тыс. TEU.

Обратите внимание, ВМТП в абсолютных цифрах вырос на 26 тыс., ВМРП – на 26 тыс. Одна таможня, но разные посты. Кто и куда сядет после саммита АТЭС, пока загадка. Но Ивин, говорят, приезжал во Владивосток. Коридор на “рыбке” сворачивают. Посмотрим.

На Дальнем Востоке из 850 тыс. оборота 30,75% приходится на каботаж. Выглядит уныло, однако этот оборот формирует самый большой денежный поток и прибыль для всех судоходных компаний региона, имеющих суда под российским флагом.

Самый небольшой рост – в АЧБ. Всего 1,6%,  до 461 тыс. TEU, Новороссийск с тремя терминалами вырос на 2,4%, до 441 тыс. TEU. Остальные 20 тыс. – это пертурбации малышей в Ростове, Азове и Таганроге.

Доля АЧБ в России пока не растет. Она чуть меньше 14%.

Новости по теме


Свежие новости