Исполнилась многолетняя мечта Maersk о выходе на российский рынок
Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 10, 2012, 11:20
В этом году Maersk мог бы справить 15-летие своих безуспешных попыток выйти на рынок терминальных услуг в России. Не справил. 15 лет увенчались успехом – приобретена доля в крупнейшем операторе.
Global Ports Investments PLC объявила о том, что компания APM Terminals B.V. («APM Terminals»), глобальный оператор портов, морских и внутренних терминалов, подписала ряд соглашений, в соответствии с которыми становится крупным акционером группы Global Ports и стратегическим партнером Transportation Investments Holdings Limited («TIHL» или «Н-Транс»), одной из крупнейших в России частных транспортных групп. APM Terminals входит в состав A.P. Moller-Maersk A/S, крупнейшей в мире судоходной группы.
По условиям сделки APM Terminals приобретет у Transportation Investments Holdings Limited 37,5% акций в Global Ports, что составляет 50% от принадлежащей в настоящее время TIHL доли. Для целей сделки совокупный акционерный капитал Global Ports оценен приблизительно в 2,3 млрд долларов США.
Становясь полноправным партнером «Н-Транса» в Global Ports, APM Terminals обеспечивает себе выход на быстрорастущий российский рынок контейнерных перевозок вместе с одной из крупнейших в России частных транспортных групп, которую возглавляет команда топ-менеджеров с отличной репутацией, известная успешными результатами своей работы. Инвестиции осуществляются в знаковый момент – сразу после вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО), и на сегодняшний день представляют собой крупнейшие иностранные прямые инвестиции в российскую транспортную отрасль.
«Российская экономика продолжает расти, и APM Terminals хочет воспользоваться возникающими в связи с таким ростом возможностями. Global Ports является явным лидером в своем секторе, – говорит Ким Фейфер, Президент APM Terminals. – Россия и соседние страны обладают огромным потенциалом роста, и в будущем наши команды будут совместно реализовывать новые возможности на рынке в данном регионе».
APM Terminals и TIHL приняли решение снизить свои голосующие права, в результате чего эффективная доля голосов акционеров, представляющих акции в свободном обращении суммарно владеющие 25% акций компании, вырастет примерно до 40% от общего числа голосов.
Эффективная система корпоративного управления, которая уже существует в Группе, будет дополнительно укреплена появлением APM Terminals как паритетного партнера «Н-Транса» на основании комплексного договора акционеров, предусматривающего совместный контроль над Группой и совместное руководство ее деятельностью. Действующая команда менеджеров Global Ports продолжит управлять деятельностью компании и сможет использовать дополнительный опыт и ресурсы APM Terminals, привлекая к работе ее экспертов в области управления и в других сферах.
Внимание Global Ports будет по-прежнему сосредоточено на быстрорастущих рынках России, СНГ и стран Балтии, и Global Ports станет платформой роста для APM Terminals и «Н-Транса» в этом регионе. За счет объединения знаний и опыта в регионе, имеющихся у существующего руководства, и обширного опыта работы APM Terminals на международном рынке, Global Ports расширит свои возможности по оказанию своим существующим клиентам требующихся им услуг и продолжит расширение своей клиентской базы.
Усиление конкурентных преимуществ Global Ports позволит компании установить целевое соотношение собственных и заемных средств на уровне в 1,5-2 по показателю «Чистый долг к Скорректированной EBITDA», до которого данный показатель будет доведен постепенно путем уравновешивания дальнейшего расширения бизнеса компании с выплатой дивидендов.
Ожидается, что сделка завершится до конца года, как только будут получены все необходимые одобрения.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее