Евросиб порадовал Кубу негабаритом в виде хоперов
Логистика | Негабариты | Новости | Июль 05, 2010, 15:05
Евросиб-Логистика организовала морскую отправку на Кубу 50 железнодорожных вагонов
На Кубу прибыло судно с 50 вагонами для Кубинских железных дорог, в настоящее время происходит выгрузка в порту Гаваны. Организация этой поставки потребовала разработки новой логистической схемы Россия-Куба. Партия хоппер-дозаторов для модернизации Кубинских железных дорог была отправлена 10 июня из порта Санкт-Петербурга и прибыла в Гавану 26 июня.
«Задача организации доставки вагонов из России на Кубу оказалась далеко не стандартной. Внешняя торговля с Кубой в последние годы велась в небольших масштабах, существенно меньших, чем во времена СССР, поэтому многие судоходные компании исключили Кубу из числа стран судозахода. Кроме того, судоходные компании, заходящие в порты Кубы, не могут потом работать с портами США. Для организации перевозки потребовалось найти судовладельца, готового работать с Кубой, разработать и согласовать схему доставки вагонов в грузовом трюме» – комментирует проект И. Стулов, руководитель департамента маркетинга ЗАО «Евросиб-Логистика», организовавшей поставку.
В порт Санкт-Петербурга вагоны из Рузаевки (Республика Мордова) прибыли своим ходом. Отдельно от вагонов прибыли вагонные тележки: на Кубе используется узкая железнодорожная колея – 1435мм. В порту и для вагонов, и для тележек была изготовлена оснастка, позволяющая закрепить вагоны в трюме и избежать их повреждения во время перевозки. Далее груз был упакован, погружен на судно и отправлен морем получателю. Сейчас в порту Гаваны заканчивается выгрузка вагонов.
Величина партии – 50 вагонов представлял собой дополнительную сложность: для сокращения затрат потребовалось организовать перевозку так, чтобы не допустить сверхнормативного простоя вагонов в порту и простоя судна под погрузкой. Это потребовало четкого согласования графика производства вагонов на заводе и их отправки в Петербург с графиком подхода судна.
Куба не входит сейчас в число ключевых внешнеторговых партнеров России: в 2009 г. Россия экспортировала на Кубу товаров на 235 млн. долл. Однако, из этого объема более 85% пришлось на продукцию машиностроения (пассажирские самолеты, железнодорожные вагоны и локомотивы, грузовые автомобили, сельскохозяйственная техника и т.п.). Кроме того, объем внешней торговли России и Кубы ежегодно растет; в кризисном 2009 г. экспорт российских товаров на Кубу увеличился на 29%. В этих условиях построение устойчивых логистических схем доставки российских товаров может стать важным шагом в укреплении российско-кубинских отношений.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU