Легко отделались
Большинство европейских аэропортов к середине дня 21 апреля возобновили свою работу. Эксперты заговорили об окончании авиакризиса. Но, по данным IATA, убытки отрасли составили $1,7 млрд, и этот удар для многих компаний может быть разрушительным.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) оценила убытки авиакомпаний мира за период авиаколлапса после извержения исландского вулкана. Потери отрасли составили $1,7 млрд. 17—19 апреля, когда кризис воздушного сообщения достиг пика, убытки достигали $400 млн в сутки. «На пике кризис затронул 29% мировой авиации, от него страдали 1,2 млн пассажиров в сутки. Масштабы кризиса затмили последствия 11 сентября 2001 года, из-за которых воздушное пространство США было закрыто на три дня», — заявил глава IATA Джованни Бизиньяни.
Для отрасли, которая из-за экономического кризиса потеряла $9,4 млрд в прошлом году и, как ожидается, потеряет еще $2,8 млрд в этом, новый удар разрушителен, считают в IATA.
«Европейские авиаперевозчики потеряют $2,2 млрд в этом году — больше всех в отрасли», — добавил Бизиньяни.
Операторы аэропортов пошли навстречу авиаперевозчикам. В частности, лондонский Хитроу и дубайский аэропорт отменили сборы за стоянку самолетов во время кризиса и изменения в расписании. Их примеру могут в ближайшее время последовать и другие аэропорты. Чтобы минимизировать дальнейшие убытки, IATA призывает правительства мира ослабить ограничения и временно отменить ряд запретов для авиакомпаний, включая ограничения на полеты в ночное время.
Также глава IATA призвал не возлагать на авиакомпании ответственность за кризис и последовавшие отмены рейсов и найти возможность компенсации их убытков. Впрочем, европейские правительства и без совета IATA уже обсуждали возможность возмещения ущерба. Скорее всего, это произойдет.
А вот министр транспорта Игорь Левитин уже признался, что государство возмещать убытки перевозчикам не будет: мол, российские компании пострадали не так сильно.
Это означает как минимум одно – что в краткосрочной перспективы – авиакомпании вынуждены будут хоть чуть-чуть, но приподнять билеты. А это даст на выходе небольшое конкурентное преимущество РЖД. Крме того, все люди, так или иначе склоные к аэрофобии – на длительный срок переметнутся к поездам.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила