“Аэросвит” и “Борисполь” проиграли терминал друг другу
“Аэросвит” отказывается от намерений инвестировать в строительство терминала Е в Государственном международном аэропорту “Борисполь”. По его словам, авиакомпания и аэропорт продолжают судебные споры о законности передачи земельных участков под строительство терминала.
В 2003-2004 годах авиакомпания “Аэросвит” взяла в аренду, а затем выкупила за $600 тыс. 32 га земли возле центрального терминала аэропорта “Борисполь” и начала строительство нового терминала. Но спустя некоторое время руководство аэропорта заявило, что “Аэросвит” приобрел землю незаконно, и обратилось в суд, требуя ее возврата.
В “Борисполе” тогда не скрывали, что истинной причиной судебного иска стало решение аэропорта строить терминал самостоятельно. В то время Японский банк международного сотрудничества (JBIC) выделил “Борисполю” на строительство кредит в размере $170-180 млн. “Терминал ‘Аэросвита’ мог принять первых пассажиров на год или полтора раньше, чем терминал аэропорта, и забрать на себя большую часть пассажиропотока.
После нескольких лет судебных тяжб дело дошло до Верховного суда, который в марте 2008 года отклонил кассационную жалобу “Аэросвита”. Суд постановил вернуть участок в госсобственность и выплатить “Аэросвиту” компенсацию средств, уплаченных за его покупку. Эксперты ожидали мирного урегулирования вопроса, но в сентябре стало известно, что “Аэросвит” вновь добился победы в Хозяйственном суде Киева и спор продолжился.
Осенью прошлого года “Борисполь” начал строительство терминала D (пропускная мощность – 1,85 млн пассажиров в год) на другом участке за средства JBIC, сроки строительства – 29 месяцев
Новости по теме
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU