Лееетим мееедлеено!
Министр экономики и коммуникаций Эстонии Юхан Партс не исключает, что часть эстонской авиакомпании Estonian Air могут приобрести инвесторы из России.
Ранее эстонские власти настороженно относились к привлечению российского капитала в экономику страны, мотивируя это возможными угрозами национальной безопасности Эстонии. “В случае с Estonian Air этот вопрос не стоит на первом месте, мы просто говорим о возможных поступлениях капитала. Речь идет о конкурентоспособности экономики Эстонии, ее привлекательности, это открытые вопросы”, – сказал Партс в эфире Эстонского телевидения в среду.
Накануне скандинавская авиакомпания SAS, владеющая 49% акций Estonian Air, объявила о продаже своего пая в эстонской компании в связи с реорганизацией. SAS планирует сосредоточиться на местном рынке в Скандинавии и планирует продать свои акции в авиакомпаниях Estonian Air, Air Greenland, BMI, Spirit и Skyways. SAS уже продал акции Spanair и Airbaltic.
Продолжая разговор о возможной опасности присутствия в Эстонии российского капитала Парт привел в пример Таллинский порт, где работают несколько российских операторов.
“То, что они действуют там не влияет на безопасность Эстонии, это просто часть бизнеса”, – отметил министр.
Он обратил внимание и на то, что российские инвесторы также проявляют интерес к участию в авиационных предприятиях Венгрии и Италии, хотя договоры еще не подписаны. Партс добавил, что в нынешней экономической ситуации положение российских инвесторов также достаточно шатко.
“Мы ждем предпринимателей, которые придут сюда не рисковать, а обдуманно использовать перспективы и возможности эстонской экономики”, – сказал министр.
Эстонская национальная авиакомпания Estonian Air была учреждена как государственное акционерное общество 1 декабря 1991. На сегодняшний день владельцами Estonian Air являются государство (34%), инвестиционная компания AS Cresco (17%) и SAS Grupp (49%). В 2007 году услугами Estonian Air воспользовались более 745 тысяч пассажиров.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее