Пока считаем только пассажиров
В первом полугодии аэропорты московского авиаузла перевезли в общей сложности более 17 млн пассажиров. Расстановка сил за прошедшие полгода не изменилась. Лидером по темпам роста остается аэропорт Внуково, увеличивший перевозки на 28,6%.
Лидером московского авиаузла по количеству пассажиров остается аэропорт Домодедово. За первые шесть месяцев 2007 года пассажиропоток составил 7,895 млн человек, увеличившись на 19% по сравнению с первым полугодием 2006-го.
Услугами Шереметьево в первом полугодии воспользовались 6,418 млн человек, что на 12% больше, чем в январе—июне 2006 года. По мнению руководителя аналитической службы «Авиапорт» Олега Пантелеева, в ближайшее время аэропорт может включиться в борьбу за лидерство. «Строительство Шереметьева-3 даст „Аэрофлоту” и его партнерам по SkyTeam больше возможностей для организации стыковочных рейсов»,— уверен он. Когда «Аэрофлот» освободит первый и второй терминалы, у Шереметьева не будет перегруженности, и он будет активнее привлекать клиентов. В пресс-службе аэропорта отмечают, что рост в первом полугодии был достигнут за счет регулярных рейсов. Их доля в общем объеме — 96,3%.
По мнению Олега Пантелеева, нельзя исключить, что в будущем Шереметьево повернется лицом к чартерам, на обслуживание которых может быть направлен новый терминал С.
Однако лидером по темпам роста остается Внуково, увеличивший пассажиропоток на 28,6% — до 2731,7 тыс. человек.
Это единственный московский аэропорт, основная доля которого приходится на внутренние рейсы. Наибольший рост отмечен на направлениях Сочи, Санкт-Петербург, Калининград, Ростов-на-Дону, Тюмень, Мурманск. Это объясняется приходом в аэропорт в конце января первой низкобюджетной авиакомпании SkyExpress, считают аналитики. За пять месяцев SkyExpress перевезла 193,93 тыс.
пассажиров. По словам гендиректора компании Марины Букаловой, SkyExpress занимает третье место по объемам пассажироперевозок во Внуково после UTair и «Атлант-союз». «Аэропорты растут вместе с нами и готовы наращивать пассажиропоток за счет открытия дополнительных частот. Планка в 850 тыс. пассажиров в этом году нам видится преодолимой»,— говорит Букалова.
InfraNews: Пока ситуация складываятся таким образом, что пассажиры приносят почти 100% дохода аэропортам и инфраструктурным предприятиям рядом с ними. По нашим предположениям доходы от перевозки грузов для неспециализированных компаний и для аэропортов смогут достичь 5-10% только через 3-4 года.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться