Минтранс опять меняет правила

Воздух | Логистика | Новости | Июль 25, 2012, 14:40

Вчера Минтранс направил авиакомпаниям на обсуждение уже третий по счету проект критериев, на основании которых предлагается распределять допуск на международные направления, пишет “Коммерсантъ”. Теперь к требованиям по безопасности полетов, регулярности рейсов, наличию сертификатов IOSA и обеспеченности отечественными самолетами добавились такие критерии, как финансовая устойчивость компании и отсутствие у нее вступивших в силу судебных решений по факту ненадлежащего исполнения услуг.

Материалы также содержат четко закрепленные правила отбора компаний. Например, если претенденты на новые маршруты набрали идентичное количество баллов, авторы проекта предлагают воспользоваться дополнительными критериями. Это пунктуальность авиакомпаний и своевременность выплат в пенсионный фонд и сборов за аэронавигационное обеспечение. Если и с учетом дополнительных критериев победитель не определяется, то председатель комиссии, замминистра транспорта Валерий Окулов, имеет возможность воспользоваться правом решающего голоса.

Претерпела принципиальное изменение сама балльная система. Раньше Минтранс предлагал при соответствии критерию давать компании до 20 баллов, при несоответствии — отнимать 5. Теперь авторы проекта предлагают баллы не вычитать, но за соответствие критериям давать до 50 баллов. Это относится и к такому критерию, как аффилированность основному перевозчику, который сохранился в списке основных, хотя ФАС требовала вообще не допускать к конкурсу такие компании.

До сих пор на большинстве маршрутов в Европу единственным назначенным перевозчиком был “Аэрофлот”. В начале года, при отборе второго назначенного перевозчика, авиавласти столкнулись с неэффективностью действующих критериев отбора. Например, они вообще не предусматривают ограничений для аффилированных к назначенному перевозчику компаний. С февраля Минтранс предпринял несколько попыток разработать новые правила по отбору компаний.

Большинство участников рынка рабочий вариант Минтранса не комментируют. Обсуждение критериев продлится около двух недель. После этого Минтранс обещает приступить к доработке методики критериев с учетом предложений участников рынка.

Новости по теме


Свежие новости