Росимущество повышает ставки
Росимущество намерено в разы увеличить ставку аренды взлетно-посадочных полос московских аэропортов, рассказали “Ведомостям” два аэропортовых топ-менеджера. По «Шереметьево», например, обсуждается ставка в 500 млн руб. в год, ужасается один из них. Новых договоров аренды оба ожидают к осени.
Самые высокие ставки сейчас у «Шереметьево» — около 200 млн руб. в год. «Внуково» по договору аренды инфраструктуры платит 10% выручки от использования этой инфраструктуры, в 2011 г. это было 70 млн руб. Платеж «Домодедово» — около 90 млн руб., сообщили топ-менеджеры.
Ставку логичнее было бы рассчитывать исходя из пассажиро- и грузопотока, а также выручки аэропортов, уверен топ-менеджер «Внуково», а получается, что государство намерено дополнительно обременить собственный актив. Государство, будучи собственником, может принудить «Внуково» и «Шереметьево» платить все больше и больше, полагает сотрудник «Внуково». В то же время изменить договор аренды аэродромной инфраструктуры (две полосы, перроны, стоянки, светосигнальное оборудование и проч.) с «Домодедово» сложно: он истекает в 2073 г., а пересмотр ставки возможен лишь раз в пять лет и только по обоюдному согласию сторон. Об этом менеджмент «Домодедово» и Росимущество договорились в 2006 г. после многолетней судебной тяжбы. В первоначальном варианте договора ставка была вообще 3 млн руб. в год. Максимум, чего может добиться государство, — пересчета ставки на величину инфляции, продолжает он: примерно 8,5% в год, или 120 млн руб. Однако сотрудник «Домодедово» полагает, что государство может добиться изменения арендных ставок.
Изменение арендной ставки на взлетно-посадочные полосы существенно для аэропортов. Если прозвучавшее предложение для «Шереметьево» в 500 млн руб. станет реальностью, этот платеж заберет пятую часть прибыли аэропорта, считают аналитики. Аэропорты переложат эти платы на авиакомпании, а те — на пассажиров – рост стоимости билетов может составить 8-10%.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее