Деньги за взлет

Воздух | Логистика | Новости | Июнь 07, 2012, 1:58

Московские аэропорты направили в Минтранс предложения по реализации идеи чиновников о консолидации их аэродромных комплексов.  В презентации, на которой стоят логотипы Внуково, Шереметьево и Домодедово, поддерживается обнародованная Минтрансом идея создания госкомпании по управлению взлетно-посадочными полосами и перронами для стоянки самолетов. При этом аэропорты предлагают механизм финансирования госкомпании, в которую помимо не подлежащих приватизации аэродромов планируется внести госпакеты акций Шереметьево и Внуково.

Согласно предложенному плану, госкомпания будет получать доходы от операций по взлету и посадке самолетов в аэропортах. Сейчас аэропортовый оператор берет взлетно-посадочную полосу у ее номинального владельца — ФГУП “Администрация гражданских аэродромов” в аренду, после чего взимает с авиакомпаний установленные ФСТ сборы за взлет или посадку. По данным источников “Коммерсанта” в отрасли, эти платежи обеспечивают до 20% доходов аэропортов. Государству предполагается перечислять только часть средств, остающихся от общей суммы сборов при вычитании из нее расходов, которые аэропорты несут на содержание и операционное обслуживание аэродромов.

В результате доходы госкомпании могут оказаться нулевыми. Исходя из нынешней структуры доходов и расходов аэропортов, заработок госкомпании не превысит 4 млрд руб. в год. Также она будет получать дивиденды по акциям передаваемых аэропортов. Однако дефицит бюджетных средств на развитие взлетно-посадочных полос московского авиационного узла только в 2012-2014 годах составит 43,5 млрд руб.

Увеличить доходы госкомпании аэропорты предлагают за счет резкого роста тарифов на взлет и посадку — минимум на 50%. По мнению авторов документа, рост тарифов не скажется на ценах на билеты, поскольку в общем объеме операционных расходов авиакомпаний на долю платежей за взлеты-посадки приходится не более 4%.

В Минтрансе подтвердили, что получили предложения, но комментировать их отказались. Представители аэропортов также не стали обсуждать детали разработанной схемы. После рассмотрения проекта Минтрансом будет сформировано финальное предложение для правительства (этот вопрос курирует первый вице-премьер Игорь Шувалов).

 

 

 

Новости по теме


Свежие новости