Домодедово договорилось о новой ВПП
Новая взлетно-посадочная полоса (ВПП) в «Домодедово» будет построена до 2015 г., пишут«Ведомости» со ссылкой на источник в Росавиации. Как оказалось, ведомство подписало соглашение о строительстве с аэропортом еще в феврале этого года.
Изначально по ФЦП «Развитие гражданской авиации до 2015 г.» на развитие аэродрома «Домодедово» было предусмотрено 18 млрд руб., на них планировалось реконструировать одну из двух ВПП. Но «Домодедово» настояло на строительстве новой полосы, рассказывает чиновник. У государства земель для этого нет, но они есть у владельцев «Домодедово». Последние инициировали процедуру безвозмездной передачи правительству необходимых участков. В Росавиацию направлено гарантийное письмо о пожертвовании Российской Федерации необходимых для строительства ВПП земель, говорит представитель «Домодедово». Права собственности на них должны быть перерегистрированы в ближайшее время. Более того, собственники аэропорта еще в прошлом году перевели эти земли из категории сельскохозяйственных в земли промышленности, что позволяет строить на них ВПП, отмечает представитель «Домодедово». Стоимость передаваемых участков площадью 274,59 га он оценил в 7,5-10 млрд руб.
Стоимость проекта выросла, но недостающие на строительство полосы и ее инфраструктуры средства (согласно графе «Внебюджетные источники» в размере 14,6 млрд руб. в приложении к договору о соинвестировании) будут выделены в том числе и «Домодедово», уточнил чиновник. Государство даст 14,9 млрд руб., как и зафиксировано в февральском договоре с «Домодедово». Сейчас осталось только решить, как «Домодедово» сможет окупить инвестиции в строительство новой ВПП, отмечает чиновник. Представитель «Домодедово» это подтверждает. Возможно, аэропорт не будет платить аренду за новую полосу, допускает он.
Несогласие «Домодедово» с условиями строительства полосы, которые предлагала Росавиация, грозило аэропорту приходом нового оператора. Желание проинвестировать 27 млрд руб. изъявил «Внуково-инвест». Объяснять, почему власти решили вернуться к подписанному в феврале договору, источник в Росавиации сказать не смог. Он лишь подчеркнул, что изменений в документ вносить не планируется.
Соглашение между Росавиацией и «Домодедово» — компромиссное решение, считают аналитики. С одной стороны, оператор аэропорта получит новую полосу и сохранит контроль над аэропортом. Но с другой — будет вынужден потратить собственные деньги на проект, тогда как до сих пор государство самостоятельно финансировало строительство аэродромной инфраструктуры.
Новости по теме
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
Свежие новости
-
Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна в октябре сократился на 1%
Всего по итогам января-октября перевалено 866 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 4,6%
-
В «Сухом порту Находка» организовали рефконтейнерную площадку
На сегодняшний день имеется техническая возможность подключения до 20 сорокафутовых рефконтейнеров
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз