Совладельцы Внуково хотят обосноваться в Домодедово
ОАО “Внуково-Инвест”, владеющее 25% в ОАО “Аэропорт Внуково”, сообщило Минтрансу, что готово “немедленно приступить к реализации проекта строительства новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово на основе заключения соответствующего концессионного соглашения”. Глава Росавиации Александр Нерадько уже сообщил об этом первому вице-премьеру Игорю Шувалову, пишет “Коммерсантъ”.
Предложение “Внуково-Инвеста” поступило после череды правительственных совещаний, на которых обсуждалась нехватка бюджетных средств на строительство новых полос в Шереметьево и крупнейшем в России Домодедово. Проектная стоимость полосы в Домодедово — почти 27 млрд руб., но в федеральной целевой программе “Развитие транспортной системы России” на эти цели заложено только 15 млрд руб. Разницу государство хочет покрыть за счет частных инвесторов. В результате Росавиация уже разработала проект соглашения о соинвестировании полосы в Домодедово. В конце апреля он был предложен действующему оператору, международному аэропорту Домодедово.Но в Домодедово считают, что данный проект “не дает ответа на ряд основополагающих вопросов относительно правового режима указанных объектов после того, как они будут построены: в чью собственность они поступят, кем и на каких условиях будут использоваться”. В пресс-службе Минтранса говорят, что министерство хочет выбрать инвестора на конкурсной основе.
В письме в Минтранс “Внуково-Инвест” пишет, что кроме строительства полосы компанию интересуют “прилегающие участки земли”. Земля нужна, чтобы построить новые терминалы и топливно-заправочный комплекс, говорит источник, знакомый с ходом переговоров. “Иначе вложения не окупить”,— поясняет он. То есть фактически речь идет о появлении в Домодедово альтернативного аэропортового оператора с полноценной инфраструктурой.
Источники на рынке утверждают, что сейчас владельцам Домодедово принадлежит около 14 тыс. га приаэропортовой территории. В пределах аэропорта есть и участки федеральной земли. Хватит ли ее для строительства полосы и терминалов, неизвестно. Но у государства есть способы получить землю. Оно давно ведет в суде спор с нынешним оператором Домодедово о присвоении частными лицами земли под объектами аэропорта.
У международного аэропорта Домодедово вообще давно напряженные отношения с государством. Но до сих пор обострение было бессмысленным: даже если правительство отберет у оператора аэродромное имущество, передать его просто некому. Проект “Внуково-Инвеста” создает такую альтернативу. В результате стоимость международного аэропорта Домодедово может существенно упасть.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями