Белоруссию пустят в Россию
Минск и Москва урегулировали авиационный конфликт, начавшийся две недели назад. Как пояснил вице-премьер Белоруссии Анатолий Калинин, до 27 апреля обе стороны продолжат выполнять перелеты во временном режиме пять частот у российских авиакомпаний и четыре — у белорусских. В летний период у обеих сторон будет по пять частот. Замминистра транспорта РФ Валерий Окулов подтвердил эту информацию. По его словам, данные договоренности будут оформлены в виде дополнительного соглашения к белорусско-российскому межправсоглашению от 1997 года.
Таким образом, Белоруссия пошла навстречу России. Именно введение пятого рейса в день российскими авиакомпаниями спровоцировало конфликт, который даже привел к временной остановке полетов. До сих пор Минск жестко отказывался увеличить частоту полетов со своей стороны, требуя от России паритета. При этом сообщалось о запрете выполнения одного рейса в день “Аэрофлотом” (сейчас компания летает трижды в день, еще по одному рейсу выполняют “ЮТэйр” и “Сибирь”). Российские чиновники заявляли, что паритет по частотам в соглашении не прописан, и настаивали на пятичастотной конфигурации.
В обмен на пятую частоту Москве пришлось пойти на уступки. Как заявил Валерий Окулов, в протоколе “говорится о либерализации, в том числе по каботажным перевозкам”. “Мы взяли себе в качестве домашнего задания проработку вопроса о либерализации воздушного сообщения с целью осуществления перевозок по внутреннему каботажу, на внутренних линиях в России и Белоруссии”,— пояснил чиновник.
Если стороны на самом деле договорились о каботаже, то есть об открытии друг для друга внутренних рынков, это станет революцией в авиации двух стран, считают эксперты, опрошенные “Коммерсантом”. Причем каботаж выгоден прежде всего белорусской стороне, которая сможет выровнять экономику невыгодного для нее рейса Минск—Москва за счет дополнительных перевозок из Москвы в регионы России. Тем не менее, допуск “Белавиа” на внутренний рынок потребует масштабных согласований и существенной работы с нормативной базой, так как Воздушный кодекс РФ запрещает подобные перевозки.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями