Пропускную способность аэропортов Москвы увеличат в 2,5 раза

Воздух | Логистика | Новости | Март 15, 2012, 19:01

Росавиация нашла простой и дешевый способ в разы увеличить пропускную способность российских аэропортов, пишут “Ведомости”. В течение года ведомство намерено модернизировать аэронавигационное оборудование в аэропортах Москвы, что позволит увеличить пропускную способность аэропортов в 2,5 раза. Работы выполнит Boeing. Новая система обойдется примерно в $10-15 млн, добавляют сотрудник одного из московских аэропортов и источник, близкий к американской компании. Представитель Росавиации подтвердил, что  ведомство  консультируется c разными организациями, в том числе и Boeing. Специального контракта заключать с подрядчиком не планируется, заверил он. Представитель Boeing подтвердил факт переговоров с Росавиацией, но от дальнейших комментариев отказался.

Новая система позволит увеличить интенсивность взлетно-посадочных операций. К примеру, мощность «Домодедово» вырастет с 45 до 95 взлетов-посадок в час, «Шереметьево» — с 35 до 58 (в случае строительства третьей ВПП мощность вырастет до 96 взлетов-посадок в час), «Внуково» — с 32 до 52, говорится в прошлогоднем докладе замруководителя Росавиации Александра Ведерникова. Это позволит в разы почти в три раза увеличить пассажиропоток.

Новая система будет автоматически синхронизировать движение во всех трех аэропортах, говорит близкий к Boeing источник. Она способна обеспечивать приоритеты литерных рейсов (первых лиц государства) без ущерба для остальных участников авиационного движения, а также бесконфликтно работать с устаревшими системами других аэроузлов. Модернизацию аэронавигационного оборудования по всей России он оценивает примерно в $60 млн.

Мощности московских аэропортов загружены уже почти до предела, говорят аналитики. Но при модернизации аэронавигационной системы у аэропортов появится еще как минимум 13 лет на передышку. По прогнозам экспертов, московский авиаузел достигнет отметки в 150 млн пассажиров не ранее 2025 г.. Столичные власти поддерживают процесс модернизации аэронавигационного оборудования и даже готовы посодействовать в этом, подтвердил руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. По его словам, необходимо эффективнее использовать инфраструктуру аэропортов, а не строить новые полосы стоимостью десятки миллиардов рублей.

 

Новости по теме


Свежие новости