Авиакомпании жалуются на российские самолеты
На коллегии Росавиации 12 марта руководство “Аэрофлота” и его дочерней авиакомпании “Россия” рассказало о проблемах, возникших при вводе в эксплуатацию новых отечественных самолетов Ан-148 и SSJ 100, которые производятся Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО, входит в ОАК). Так, в прошлом году перевозчик выявил конструкторский дефект Ан-148 — замедленный выпуск основных опор шасси, из-за чего пришлось задержать восемь рейсов. Кроме того, компания столкнулась с неполадками в работе двигателей самолета и обмерзанием двери люков.
В 2011 году компания “Россия” зафиксировала 390 задержанных рейсов, расходы составили в сумме десятки миллионов рублей. Попытки оперативно получить техническую помощь со стороны производителей, говорят авиаторы, часто были неудачными. В итоге “Россия” заключила с ВАСО “компенсационный” договор. Его суть заключается в том, что производитель выплачивает компенсацию клиенту в случае, если сроки гарантийного ремонта превышают заявленные.
С жалобами на ОАК выступил и “Аэрофлот”. Уровень исправности SSJ оказался на 17-45% ниже, чем в среднем по парку “Аэрофлота” (состоит из самолетов Boeing и Airbus). Главная проблема — задержки в поставках запчастей и компонентов. Своевременно поставлено 158 заказанных компонентов (56%) из 281, а 13% от заказа не выполнено вообще.
Министр транспорта Игорь Левитин по итогам обоих докладов заявил, что затраты на введение новых отечественных самолетов необходимо перенести на производителя — ОАК. Вопрос о закреплении ответственности производителя он пообещал поставить перед правительством.
В ОАК заявили, что и без того делают все возможное. “Все расходы по устранению конструкторских дефектов, которые выявляются в ходе интенсивной эксплуатации, мы берем на себя”,— подчеркнули в ОАК. При этом источник “Коммерсанта” на предприятии добавляет, что проблемы с Ан-148 во многом связаны с разработчиком самолета — украинским КБ Антонова, которое “не всегда оперативно реагирует на информацию о неисправностях самолета”.
Новости по теме
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
Свежие новости
-
Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна в октябре сократился на 1%
Всего по итогам января-октября перевалено 866 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 4,6%
-
В «Сухом порту Находка» организовали рефконтейнерную площадку
На сегодняшний день имеется техническая возможность подключения до 20 сорокафутовых рефконтейнеров
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз