Домодедово без полосы

Воздух | Логистика | Новости | Март 01, 2012, 3:39

Сегодня Goldman Sachs завершает прием заявок на покупку активов «Домодедово». Основными претендентами считаются группа «Сумма», структуры Алишера Усманова (его представители это опровергают) и А1 (структура «Альфа-групп»). Никто из претендентов пока не подал окончательных предложений, знает источник в одном из них. По информации “Ведомостей”, владельцы аэропорта хотят получить не менее $4 млрд.

Но получить максимальную цену продавцам может помешать инициатива первого вице-премьера Игоря Шувалов. В феврале он вновь инициировал обсуждение вопроса о необходимости строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) в «Домодедово» и даже запросил профильные министерства и ведомства, а также участников рынка, стоит ли начинать строительство. Менеджеры «Внуково» и «Шереметьево» ответили, что делать этого не нужно, указывают два собеседника “Ведомостей”. К такому же выводу склоняются и в аппарате самого Шувалова, говорит близкий к правительству источник. Нет смысла повышать капитализацию продаваемого объекта за счет бюджета, объясняет он. Итоговое решение должно быть принято весной этого года.

Год назад казалось, что «Домодедово» проиграло борьбу за строительство третьей ВПП, после того как в марте премьер-министр Владимир Путин поручил построить ее в «Шереметьево». Правда, тогда же он рекомендовал Минтрансу рассмотреть вопрос строительства новой полосы и в «Домодедово» в перспективе. Летом Минтранс одобрил проект. А в январе положительное заключение выдала и Главгосэкспертиза.

Строительство новой ВПП в «Домодедово» обойдется бюджету, по оценке менеджмента аэропорта, в 20 млрд руб. 100 млн руб. уже потрачено на подготовительные работы. «Все необходимые документы и разрешения уже получены», — заверяет представитель «Домодедово». «Мы ожидаем, что Росавиация озвучит свое заключение 7 марта, а в мае-июне будет объявлен конкурс на выбор генподрядчика», — добавляет он.

Инициатива Шувалова на руку претендентам на «Домодедово». Один из них говорит, что участникам переговоров известно о возможности отказа от строительства третьей ВПП. В этом случае, сказал он, стоимость актива резко снижается — он может быть оценен не более чем в $2,5 млрд. Кроме того, «Домодедово» может лишиться 1-го места по количеству обслуженных пассажиров, опасается он.

 

Новости по теме


Свежие новости